Семья Картеров (The Carter Family) в 1920-е годы

Музыка кантри в 1920-е

По мнению музыкальных экспертов, первое подобие музыки кантри зародилось в среде белых переселенцев из Ирландии, Англии и Шотландии. Принесенные ими в Америку традиционные народные песни, инструменты и манеры исполнения не только хорошо прижились в новой обстановке, но и постепенно трансформировались в аутентичные мелодии, постепенно распространявшиеся по бескрайним просторам Запада США.

Со временем музыка англо-ирландских переселенцев вышла за пределы тесных отдалённых сообществ, обретя к концу девятнадцатого века широкую популярность среди простого народа самого разного происхождения. Особенной благосклонностью публики то, что в будущем будут называть «кантри музыкой», пользовалось в южных и восточных штатах США, а также на территориях бывшего Фронтира.

Ранняя кантри-музыка: формирование центра в Атланте, первые исполнители и хиты

Официальной родиной современной музыки кантри можно по праву считать город Атланту, штат Джорджия. Именно там в начале 1920-х появилась кантри-сцена, и там же были записаны и самые первые кантри-треки. И первенство это объясняется довольно просто. В то время множество жителей региона Аппалач, носителей традиционного американо-ирландского фольклора, переселилось в город в поисках работы на тамошних фабриках по обработке льна, и, разумеется, свои обычаи и любимые мелодии «пришельцы» принесли с собой.

С появлением серьёзных кантри-талантов  функционеры музыкальной индустрии осознали, насколько хорошо новое старое звучание соответствует стилю жизни местных работников, и с тех пор на долгие десятилетия Атланта останется крупнейшим центром музыки кантри, привлекавшим самых популярных исполнителей. Певцы, музыканты, сонграйтеры и продюсеры кантри будут записываться там, выступать «в живую», на радио, а в 1950-х — и на тематических ТВ-шоу.

Первые коммерчески-успешные кантри-записи «Arkansas Traveler» («Арканзасский бродяга») и «Turkey in the Straw» («Индюшка в сене») скрипачей Генри Джилленда (Henry Gilliland) и Экка Робертсона (Eck Robertson) были сделаны в Атланте 30 июня 1922 года на лейбле Victor Records и увидели свет в апреле следующего года. Также в 1922 году в кантри-музыке появляется стил-гитара — продукт совместных усилий Джимми Тарлтона и маэстро гавайской гитары Фрэнка Ферреры.

И всё же поддержка кантри-музыки отнюдь не была повальной, и далеко не все ранние представители движения пользовались поддержкой местных звукозаписывающих компаний. Некоторые консервативные студии отказывали в сотрудничестве даже таким признанным авторитетам, как Фиддлин Джон Карсон (Fiddlin’ John Carson), которому в 1923 году не без проблем удалось записать один из первых суперхитов —  «Little Log Cabin in the Lane» («Придорожная хибарка») на лейбле Okeh Records.

Впрочем, уже год спустя, в 1924-м, ныне знаменитая Columbia Records начинает выпуск записей «хиллбилли»-кантри уже в 1924 году, а Вернон Дэлларт впервые выпускает всеамериканский кантри-хит «Wreck of Old 97» («Крушение OLD 97») — балладу в память о железнодорожной катастрофе, случившейся в штате Виргиния 27 сентября 1903 года и унесшей 11 жизней. На би-сайде миньона Вернон записывает и другой хит — «Lonesome Road Blues».

В том же 1924-м «Тётка» Саманта Бумгарнер («Aunt» Samantha Bumgarner) и Ива Дэвис (Eva Davis) становятся первыми женщинами-исполнительницами кантри.

Необходимо также отметить, в 1920-х музыка кантри развивалась не только в Атланте. Например, знаменитые Джимми Роджерс (Jimmie Rodgers) и Картеры (the Carter Family), признаваемые одними из наиболее уважаемых исполнителей раннего кантри, были впервые замечены скаутом и звукорежиссёром Ральфом Пиром в городке Бристоль, штат Теннесси, на историческом сейшне 1 августа 1927 года. Именно тогда стартовали их блестящие карьеры с сотнями произведений, экспериментами с хиллбилли-буги, госпелом, джазом, блюзом, поп-, фолк- и вестерн-музыкой.

Также среди выдающихся кантри-исполнителей этого периода следует отметить Райли Паккета (Riley Puckett), Дона Ричардсона (Don Richardson), Анкла Дэйва Мейкона (Uncle Dave Macon), Эла Хопкинса (Al Hopkins), «Charlie Poole and the North Carolina Ramblers» и «The Skillet Lickers». Кроме того, на протяжении 1920-х многие будущие звёзды хиллбилли-буги, например, Клифф Карлайл (Cliff Carlisle), выступали и записывались в жанре блюз.

Появление Grand Ole Opry

Знаковым событием 1920-х для исполнителей музыки кантри стало появление культовой радиопередачи  WSM Barn Dance, сохранившейся до наших дней и породившей в 1925 году не менее культовый фестиваль Grand Ole Opry. Среди участников шоу — крупнейшие звёзды ранней музыки кантри, в том числе Анкл Джимми Томпсон, которому на момент выступления было уже 85 лет, Анкл Дэйв Мейкон (Uncle Dave Macon), Фиддлин Артур Смит (Fiddlin’ Arthur Smith), Билл Монро (Bill Monroe) и другие.