Дэвид Аллан Коу (David Allan Coe)

Дэвид Аллан Коу (David Allan Coe)

Дэвид Аллан Коу (David Allan Coe)
Outlaw-country
Певец
US
DOB: 09/06/1939

Большинство кантри-исполнителей, приложивших руку к формированию направления outlaw country, не было замечено в особенных прегрешениях. Ни Вэйлон Дженнингс, ни Вилли Нельсон, ни Джонни Кэш не попадали надолго в тюрьму и не были членами банд, а имидж аутло имели разве что по мировоззрению да по контрасту с поп-кантри певцами. А вот Дэвид Аллан Коу (David Allan Coe), наоборот, был и остаётся претендентом на титул главного реального плохого парня аутло кантри.

Дэвид Аллан Коу: ранние годы

Дэвид Аллан Коу появился на свет в городе Акрон, штат Огайо, 5 сентября 1939 года. В точности неизвестно, когда его натура “человека вне знакона” проявилась впервые, но очевидно, что мальчик с детства не отличался примерым поведением, впервые угодив за решётку уже в нежном возрасте 9 лет. В принципе, с этого момента биографию Коу на ближайшие 20 лет можно уложить в три слова: болтался по тюрьмам. Разные обвинения, разные штаты, разные сокамерники… Вот и весь опыт, полученный будущим певцом в молодости. Единственным плюсом отсидок Дэвида Аллана Коу можно считать разве что сложившееся в тюрьме довольно оригинальное виденье мира, которое впоследствии найдёт отражение в его песнях и поведении как в реальной жизни, так и на сцене.

Впрочем, ещё в заключении Дэвид Аллан Коу научился сносно играть на гитаре и писать песни. Некоторые сокамерники даже советовали ему подумать о карьере в шоу-бизнесе — и, к счастью для общества и самого D.A.C., небезуспешно. Выйдя на свободу в 1967 году он твёрдо решает начать музыкальную карьеру в Нэшвилле, сердце записывающей индустрии музыки кантри. Путь к успеху Дэвид Аллан Коу выбирает довольно нетривиальный, если не сказать больше — через катафалк. В нём, припаркованном напротив штаб-квартиры Grand Ole Opry, не имевший какого-либо другого жилья музыкант просто-напросто поселился. Небанальный поступок вскоре оправдался — колоритный обитатель гробовозки сумел привлечь внимание представителей маленького независимого лейбла Plantation Records, предложивших ему первый профессиональный контракт.

Дэвид Аллан Коу: развитие карьеры

Дэвид Аллан Коу (David Allan Coe)Дебютный альбом Дэвида Аллана Коу под названием “Penitentiary Blues” (“Тюремный блюз”), состоящий в основном из блюзовых песен, написанных музыкантом за время отсидок, выходит в 1968 году и отличается выраженной роковостью звучания (черта, характерная для всего творчества Коу) и своеобразной лирикой. Эти особенности, вкупе с нестандартной “хипповой” внешностью исполнителя (позже идентифицировавшего самого себя как “Longhaired Redneck”), привлекают к бывшему зэку внимание коллег по музыкальному цеху из группы Grand Funk Railroad, взявших начинающего артиста с собой в турне.

На концертах Дэвид Аллан Коу сумел быстро зарекомендовать себя одним из наиболее непредсказуемых “живых” исполнителей. Позднее в историю музыки кантри войдут его выходки вроде выезда на “Харлее” на сцену, непечатной брани в сторону слушателей или нарочито-нелепого сценического костюма “стразового ковбоя”, пародирующего поп-кантри исполнителей. Впрочем, так чудить Дэвид Аллан Коу будет уже на зрелых стадиях карьеры — на раннем же этапе музыкант завоевывает популярность скорее не как исполнитель, но как один из лучших сонграйтеров Нэшвилла.

В знак признания таланта в 1971 году Дэвиду Аллану Коу предлагает контракт издательский дом Windows Publishing Company, Inc.. В сотрудничестве с этой компанией, ни разу не попав в чарты со своими песнями, Коу умудряется снабжать топ-чартерами других музыкантов, добившись наибольшего успеха с хитами «Souvenirs & California Mem’rys» Билли Джо Спирс (Billie Jo Spears) и «Would You Lay With Me (In a Field of Stone)” Тани Такер (Tanya Tucker):


Надо сказать, лирика Дэвида Аллана Коу действительно выделялась из серой массы. Наполненная юмором (иногда шутовским или “сортирным”, иногда тонкой иронией), так что даже признавалась некоторыми критиками “пародией на кантри-песню”, она часто касалась откровенно запретных тем, о которых в Нэшвилле не писал больше никто. Употребление алкоголя и наркотиков, тюремные будни, трудности работы, афроамериканские суеверия, секс и насилие — очень, очень немногим кантри-певцам хватало мужества спеть о чем-то подобном, но ядрёность и задиристость лирики Дэвида Аллана Коу до сих пор остаются непревзойдёнными.

Именно своим сонграйтерским навыкам outlaw-легенда обязан первым в карьере действительно серьёзным контрактом. Выход написанного им «Would You Lay With Me (In a Field of Stone)” на 1 место в кантри-чарте в 1973 году привлёк к автору внимание Columbia Records, одного из крупнейших игроков звукозаписывающего рынка. С помощью этой компании уже в 1974 году увидел свет первый альбом Дэвида Аллана Коу — “The Mysterious Rhinestone Cowboy” (“Загадочный Стразовый Ковбой”), написанный с ощутимым влиянием Бейкерсфилд-саунда в целом и Мерла Хаггарда (Merle Haggard) — в частности. Пластинка была тепло принята критиками, однако каким-то чудом не попала в чарты.

Не особенно расстроившийся этому Дэвид Аллан Коу тут же принимается за работу над следующим релизом — “Once Upon a Rhyme”, и на сей раз проталкивает свой релиз в хит-парады. Вышедший в 1975 году альбом забирается на 8 строчку в ТОП10 кантри-чарта США и становится самым успешным по этому показателю у исполнителя. Следующие альбомы, выпущенные Дэвидом Алланом Коу в сотрудничестве с Columbia — “Longhaired Redneck” (1976), “Rides Again” и “Tattoo” (1977), а также “Family Album” и “Human Emotions” (1978) не стали настолько же удачными. Из них лишь первый сумел войти в ТОП20, а остальные, пусть и попадая в чарты, в лучшем случае преодолевали границу верхней тридцатки.

 

Дэвид Аллан Коу: андеграунд-релизы

Дэвид Аллан Коу (David Allan Coe)Идея записать андеграундную пластинку пришла к Дэвиду Аллану Коу случайно. Шел Силверстейн (Shel Silverstein) однажды сыграл для него свой новый комедийный альбом “Freakin’ at the Freakers Ball”, а взамен попросил Коу предъявить собственные шуточные песни, на что старый бандит, разумеется, согласился. Сильверстейн остался в совершенном восторге и убеждал музыканта записать альбом — и Дэвид Аллан Коу снова прислушался к совету, выпустив в 1978 году альбом Nothing Sacred, содержащий песни с ярко-выраженным сексуальным подтекстом, матерные тюремные напевы и издевательские пасквили на недоброжелателей певца (особенно пострадал некий Джимми Баффетт, некогда обвинявший Дэвида Аллана Коу в плагиате). Разумеется, диск никогда не поступал в продажу и распространялся исключительно через почтовые рассылки.

Снискав славу изрядного скандалиста, Дэвид Аллан Коу попробовал выпустить ещё несколько альбомов с Columbia — “Spectrum VII” (1979), содержавший отсылки к “Nothing Sacred”, “Compass Point” (1979) и “I’ve Got Something to Say” (1980), из которых только последний сумел попасть в чарты (с пиком на 66 строчке). На фоне не самых удачных релизов музыкант снова начал подумывать об издании андеграундного альбома, и в 1982 году самиздатом выпустил Underground Album — одиознейший релиз с песнями типа “Don’t Bite the Dick», «Fuckin’ in the Butt” и «Nigger Fucker».

Самое смешное, что именно последняя “нетленка” вызвала наибольший шквал публичного порицания. Музыканта (о ужас!) подозревали в расизме (видимо, призыв «не кусать член» и истории об анальном сексе не так трогали американцев 1980-х за душу), на что Коу в своём духе отвечал: “Если ты слушал этот альбом и называешь меня расистом, то ты сам просто мешок с дерьмом”. Учитывая, что Керри Браун, барабанщик бэк-группы D.A.C., был афроамериканцем, то Дэвида Аллана Коу и в самом деле нельзя обвинить в расизме в реальной жизни.


Дэвид Аллан Коу исполняет свои андеграундные песни на концерте в Индианаполисе. Песня Nigger Fucker — вторая

 

Дэвид Аллан Коу: последующая карьера

С момента выхода Underground Album и до наших дней Дэвид Аллан Коу выпускает ещё 24 студийных альбома (9 в восьмидесятые, 6 в девяностые и 9 в двухтысячные), из которых лишь некоторые добиваются каких-то заметных позиций в чартах, а альбом 1983-го года “Castles in the Sand” и синглы «Mona Lisa Lost Her Smile» (1984) и «The Ride» (1983) отмечаются попаданием в ТОП10:

Пластинка “A Matter of Life…and Death” (1987), занявшая 50-е место в кантри-чарте Billboard становится последней чартовой в карьере Дэвида Аллана Коу аж до выхода “Rebel Meets Rebel” (2006), экспериментального кантри-метал альбома кантри-певца и участников культовой трэш-метал группы Pantera Даймбэга Даррела (Dimebag Darrell), Рекса Брауна (Rex Brown) и Винни Пола (Vinnie Paul).

В настоящее время старый бандит не собирается на покой, выпускает альбомы (последний — DAC Back вышел в 2010 году) и вовсю зажигает по США с гастролями. Остаётся только надеяться, что его запала хватит ещё надолго — Дэвид Аллан Коу заслуживает внимания всех любителей качественной музыки кантри.