Марк Нопфлер (Mark Knopfler) и Чет Аткинс (Chet Atkins)

1990-й год в музыке кантри

Аляповатые краски. Умопомрачительные начёсы. Вычурный стиль жизни яппи, блеск и нищета лос-анджелесских глэмеров… Такими навсегда остались в истории восьмидесятые. На смену им в США пришло другое время – даже более денежное, но уже поспокойней и сдержаннее – в особенности в том, что касается музыки кантри.

Для главного музыкального направления Северной Америки девяностые начались с крупных триумфов в его коммерческом направлении. Абсолютно лучшим кантри-музыкантом стал набирающий безумную популярность Гарт Брукс. Академия Кантри-Музыки назвала его лучшим исполнителем и лучшим вокалистом, а также присудила певцу премию за лучший видеоклип. От молодого Брукса пытались не отставать и заслуженные мэтры.

В этой “погоне за попсовиком” внушающих уважение результатов сумело достигнуть сразу несколько крупных исполнителей поп-кантри, однако наибольший успех сопутствовал одному из отцов Нэшвилл-саунда Чету Аткинсу. Совместная работа заслуженного аксакала поп-кантри с Марком Нопфлером (легендарным вокалистом и гитаристом британской команды Dire Straits) принесла обоим мэтрам очередные награды Grammy – по две на каждого, что стало рекордом 1990-го года для сегмента номинаций “музыка кантри”.

Также отметим выдающееся достижение кантри-певицы Кэти Маттеа, сумевшей в этом же году завоевать 1 статуэтку Грэмми и стать победительницей в одной номинации Ассоциации Музыки Кантри. Этот успех позволяет надеяться, что исполнительница рано или поздно пополнит славные ряды членов Зала Славы Музыки Кантри – как принятый в 1990-м году патриарх раннего кантри-энд-вестерн Теннесси Эрни Форд.

К сожалению, 1990-й год остался в истории поп-кантри и как время, когда индустрию покинули два заметных деятеля: престарелый президент известнейшей звукозаписывающей компании Acuff&Rose (той самой, основанной ещё Роем Экаффом) Уэсли Роуз, и ещё довольно молодой отец-основатель группы The Statler Brothers Лью Де Витт.

Несмотря на то, что оба – и продюсер, и музыкант – оставили в музыке кантри заметный след, их утрату невозможно даже близко сравнить с тем, какая череда трагедий поджидала мир музыки кантри в наступающем 1991 году…