Символы кантри 2000-х - группа Old Crow Medicine Show

Музыка кантри в 2000-е

В новое тысячелетие кантри-индустрия вошла под полными пессимизма взглядами критиков. Неоднозначные достижения последнего десятилетия ХХ века, ощущение недостатка свежих идей и исчерпанности композиторов и исполнителей не сулили кантри ничего хорошего и в новом тысячелетии. Впрочем, где-то ещё оставалась надежда, что в многогранном мире американской музыки просто не может не найтись того, кто основательно встряхнет застоявшееся кантри-болотце.

И надежда эта отчасти оправдалась. Нельзя сказать, что в начале третьего тысячелетия в музыке кантри произошло нечто революционное, но направление основательно оживилось.

Миллениум: время, когда в кантри-музыке зажигаются новые звёзды

Новые таланты попадали на кантри-сцену несколькими путями. Кто-то, как Ричард Маркс (Richard Marx),Бон Джови (Bon Jovi) или Кид Рок (Kid Rock), включали в свои альбомы пару-тройку (а иногда и больше!) убойных кантри-хитов и за счёт этого добивались признания у country-публики. Другие прошли через огонь, воду и медные трубы на американской версии “Фабрики Звёзд” (“American Idol”).
Так, в 2005 году победительницей 4-го сезона шоу стала кантри-певица Кэрри Андервуд (Carrie Underwood) – и буквально через пару лет, в 2007 году, умудрилась получить Grammy в номинации “Best New Artist”. Карьера развивалась по-нарастающей – ещё через год Андервуд взлетела к вершинам славы со своим хитом “Inside Your Heaven”, единолично захватив лидерство в чарте десятилетия Billboard Hot 100 Songs 2000-2009. Её альбом Some Hearts также занял первое место чарта в категории кантри, плюс стал самым востребованным в истории направления.

Кэрри Андервуд не была единственным исполнителем, чья кантри-карьера стартовала благодаря телешоу – такие знаменитости, как Келли Пиклер (Kellie Pickler), Джош Грейсин (Josh Gracin), Баки Ковингтон (Bucky Covington) и даже Келли Кларксон (Kelly Clarkson) также многим обязаны американской телеиндустрии в целом и American Idol в частности. Другие телешоу тоже способствовали появлению новых звёзд кантри-музыки – например, Миранда Ламберт (Miranda Lambert) приобрела популярность, приняв участие в Nashville Star.

Даже подростковые ситком-сериалы поучаствовали в пополнении кантри-сцены новыми именами. Дженет МакКарди (Jennette McCurdy), запомнившаяся по ситкому iCarly, разродилась двумя кантри-синглами “So Close” и “Generation Love”:

Наделавшая в последнее время шума своими выходками Майли Сайрус (“девочка на шаре” и дочь кантри-звезды Билли Рэя Сайруса (Billy Ray Cyrus)), игравшая в ранней юности в ситкоме Hannah Montana, тоже начинала карьеру с кантри-синглов “The Climb” и, в дуэте с отцом, “Ready, Set, Don’t Go.”:

Известная актриса Хайден Пенеттьер также успела засветиться в ТОП-50 чартах с кантри-песнями, записанными ей в ходе работы над телесериалом Nashville.

Восхождение Тейлор Свифт

Пожалуй, одной из самых молодых и ярких звёзд кантри двухтысячных следует считать Тейлор Свифт (Taylor Swift ) – одну из самых молодых-да-ранних кантри-звёзд в истории. Творческий путь Свифт начался в 2006 году с выходом сингла “Tim McGraw” и первого студийного альбома “Taylor Swift “, который продержался в кантри чарте Billboard 200 в течение 275 недель. Выход второго студийного альбома ” Fearless” в 2008 году ещё укрепил позиции 18-летней на тот момент кантри-дивы – признание заслуг отразилось во втором месте по продолжительности нахождения альбома на первом месте чарта Billboard 200 и втором же месте по продажам альбома за 2005-2010 годы.

В 2010 году Тейлор Свифт получает Грэмми в номинации “Лучший альбом” и становится самым молодым исполнителем, удостоившимся такой чести. Даже постыдное неумение петь в живую, ставшее очевидным на выступлении, едва ли могло испортить 20-летней Свифт удовольствие от достижения – тем более, что с тех пор кантри-певица завоевала ещё 6 наград Грэмми и стала самой титулованной соло-исполнительницей кантри всех времен. Как ни странно.

 

Возрождение блюграсса

Казалось просто невероятным, что у, пожалуй, наиболее консервативного поджанра музыки кантри есть какие-то шансы обрести вторую жизнь на стыке тысячелетий. Тем не менее, это случилось – и наибольший вклад в возврате старых добрых традиций кантри , пожалуй, сделали мандолинист, банджо-исполнитель и певец Рики Скэггс (Ricky Scaggs), виртуоз кантри-гитары Тони Райс (Tony Rice) и, в особенности, скрипачка и певица Элисон Краусс (Alison Krauss).

Начавшая карьеру в начале восьмидесятых, к концу двухтысячных эта девушка умудрилась собрать рекордное количество Грэмми (27 побед при 41 номинации), записать несколько десятков альбомов, синглов, саундтреков, спеть дуэтом с Робертом Плантом (5 Грэмми за один совместный альбом) и привлечь в блюграсс толпы своих поклонников, сделав направление доминирующим в неотрадиционалистком течении.

 

Молодые группы на кантри-сцене

Второе десятилетие нового тысячелетия началось одновременно с эрой “новых групп”, стартовавшей с пяти Грэмми Lady Antebellum в 2010 году. В чартах всё чаще стали мелькать группы или, как минимум, дуэты – Кэрри Андервуд и Брэд Пейсли (Brad Paisley), The Quebe Sisters Band, Little Big Town, The Band Perry и многие другие отхватили у соло-исполнителей и групп-старичков достаточно большую долю слушательского внимания.

 

2000-е в музыке кантри: итоги

Появление новых звёзд и возрождение старых жанров воскресили приугасший было интерес к кантри-музыке у простых слушателей и критиков. Индустрия становится всё более прибыльной, что, по мнению многих, может свидетельствовать о дальнейшем опопсении – но нам всё равно будет очень любопытно наблюдать, какие открытия, радости и разочарования принесут ближайшие годы.