Могила великого продюсера и музыканта Чета Аткинса (Chet Atkins)

2001-й год в музыке кантри

Прошёл первый год новой эры. Мир постепенно привык писать даты с двойки, страхи о конце света и компьютерном техногенном апокалипсисе отступили, а разумы начали всё шире и шире открываться для новых веяний, технологий и, конечно же, звучаний. Все эти тенденции нашли своё отражение и в музыке кантри.

Одним из главных событий года стало на редкость массовое принятие заслуженных исполнителей в Зал Славы Музыки Кантри. В 2001 году новыми членами этого престижного “клуба”, среди прочих, стали:

  • Хорошо известный всем поклонникам аутло-кантри Вэйлон Дженнингс, идейный вдохновитель и один из отцов-основателей направления, участник супергруппы Highwaymen и большой друг крупнейших рок-н-ролл и кантри-музыкантов ХХ столетия – Бадди Холли, Джонни Кэша, Вилли Нельсона, Криса Кристофферсона.
  • Культовый кантри- и рокабилли-продюсер Сэм Филлипс, владелец Sun Studios, во многом благодаря которому развилось направление рокабилли, а также карьеры Джонни Кэша и Элвиса Пресли.
  • Братья Деллмор (The Dellmore Brothers) – семейный дуэт, выступавший на Grand Ole Opry на заре существования шоу и пользовавшийся безумной популярность в 1930-е.
  • Братья Эверли (The Everly Brothers) – рок-н-ролл и кантри группа, чей пик популярности пришёлся на “золотое время” Фолк-Возрождения на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов ХХ века.
  • Уэбб Пирс – самый популярный хонки-тонк/рокабилли/рок-н-ролл исполнитель пятидесятых, рекордсмен шестого десятилетия по хитам в топе кантри-чартов.

Отметим, что заслуги кантри-исполнителей в этом году отмечались отнюдь не только обильным пополнением рядов Зала Славы Музыки Кантри. Так, на очередной церемонии Грэмми давно полагающиеся награды нашли лучшую блюграсс-скрипачку и певицу нашего времени Элисон Краусс, удостоенную двух статуэток (в категориях Best Country Song и Best Bluegrass Album).

Читателю может показаться, что год 2001 был полон исключительно хорошими событиями. Однако это не так: к огромному сожалению всей музыкальной и кантри-общественности, 30 июня 2001 года музыка кантри понесла невосполнимую утрату со смертью Чета Аткинса – продюсера, отца Нэшвилл-саунда и крупнейшего кантри-гитариста эпохи (впрочем, сам Аткинс последнее оспаривал, отдавая первенство Джерри Риду).

Таким стал год 2001 в истории музыки кантри – богатым на награды и почётные титулы, триумфальным для одних (в особенности для Элисон Краусс!) и завершающим этапом насыщенной жизни для других, ушедших навсегда. Но жизнь необратимо двигалась вперед. Приближался 2002-й год, богатый на новые события, радости и печали.