Группа Dixie Chicks

2002-й год в музыке кантри

В истории музыки кантри хватало всякого: были годы откровенно хорошие, переворачивающие всё положение дел с ног на голову, встряхивающие до основания сложившиеся устои и традиции – годы, после которых кантри уже не было прежним. Но бывало и наоборот – как, например, в две тысячи втором.

После бурных движений начала нового тысячелетия, 2002-й год стал периодом относительного спокойствия и затишья. Не будучи богатым на события, это время сохранилось в истории музыки кантри лишь немногими достойными внимания явлениями – хорошими и плохими.

Начнём, пожалуй, с последних – ведь именно откровенно плохое событие стало для музыки кантри ключевым в 2002 году. Черным днём календаря стало 13-го февраля, когда остановилось сердце одного из крупнейших артистов второй половины ХХ века, со-основателя направления аутло-кантри Вэйлона Дженнингса.

Жизнь выдающегося кантри-музыканта оборвалась на 65-м году жизни от осложнений диабета, с которым Дженнингс продолжительное время и безуспешно боролся. Вэйлон стал первым из суперквартета друзей Кэш-Нельсон-Кристофферсон-Дженнингс, покинувшим этот мир, и его смерть глубоко расстроила оставшихся музыкантов, его жену – знаменитую кантри-певицу Джесси Колтер, а также родных и близких певца.

Несмотря на то, что смерть нестарого ещё исполнителя во многом была вызвана образом жизни, который он вёл долгие годы (известно, что до 1988 года в привычку Вэйлона Дженнингса входило выкуривание 6 пачек сигарет в день!), она опечалила не только фанатов певца, но и просто поклонников музыки кантри, признающих его огромные заслуги перед всем направлением.

Немного скрасить испорченное смертью Дженнингса настроение в 2002 году удалось Dixie Chicks, завоевавшим почти половину “Грэмми” в кантри-сегменте, и Алану Джексону, добившемуся аналогичного успеха в номинациях по версии Ассоциации Кантри-Музыки. А вот Академия Музыки Кантри не была настолько единодушна, как их конкуренты и жюри “Грэмми”.

Что же касается Зала Славы Музыки кантри, то в этом году его пополнение было намного более малочисленным, нежели в 2001-м. В ряды самых заслуженных исполнителей кантри вступили только Билл Карлайл (выдающийся гитарист 40-50-х годов) и “Мистер Grand Ole Opry” ярый попсовик Портер Уогонер.

Таким остался в истории музыки кантри год две тысячи второй – год скорби и утрат для поклонников классического аутло-кантри, и время триумфа для фанатов техасских девушек Dixie Chicks и короля современного поп-кантри Алана Джексона. Приближался 2003 год, с которым связывались большие надежды и чаяния…