Вилли Нельсон (Willie Nelson) с новой прической

2010-й год в музыке кантри

Что необходимо, чтобы какой-нибудь год вошёл в историю? Всего ничего. Парочка отменных скандалов, пять-шесть прилипчивых как банный лист мелодий, два-три новых имени, появившихся слов из неоткуда и столько же громких имён, неожиданно и навсегда ушедших в великое никуда. В истории музыки кантри конца двухтысячных таких лет хватало даже в избытке: не успел ещё толком отшуметь скандалами 2009-й – а уже и следующий показался, и тоже очень интересный.

2010-й год вообще оказался на редкость показательным и любопытным, начавшись с нехорошего, но вполне предсказуемого события: Тейлор Свифт, получившая сразу четыре награды, оказалась не в состоянии достойно спеть! Свежеиспеченная кантри-звезда почти не попадала в мотив собственных песен, и даже самые преданные поклонники заколебались – а заслужена ли девушкой столь великая слава?

Вслед за провалом на “Грэмми” самой титулованной молодой звезды кантри-сообщество сотрясла ещё одна неприятность: Grand Ole Opry затопило. Здание, в котором на протяжении многих лет фактически выдавались пропуска в мир музыки кантри, пробрались воды вышедшей из берегов реки Кумберленд, из-за чего помещение пришлось долго ремонтировать.

Также шокировал своих поклонников один из известнейших исполнителей кантри Вилли Нельсон, всё ещё бодрый, но уже несколько подрастерявший былую суперпопулярность. Назло всем он остригся. Образ Нельсона, неразрывно связанный с длинными волосами, теперь был разрушен, и фанатам не осталось ничего иного, кроме как горевать о старых-добрых временах “разбойника” Вилли.

Хорошей новостью для любителей музыки кантри стало получение Мерлом Хаггардом награды за вклад в искусство, ежегодно присуждаемой Центром искусств имени Джона Кеннеди. Это стало достойной вехой в карьере крупного деятеля Бейкерсфилд-саунда, сумевшего проделать путь от реального аутло до голоса целого поколения.

Также порадовал всех любителей хорошей музыки кантри стремительный взлет в чартах альбома Lady Antebellum “Need You Now”. Вышедший в январе диск затмил работы многих любимцев публики и отодвинул на задний план даже принятие в Зал Славы Музыки Кантри четырёх великих исполнителей – звезд начала 1960-х Джимми Дина и Ферлина Хаски, создателя кантриполитана продюсера Билли Шерилла и “Нежного Гиганта” Дона Уильямса, на чьи песни не выпускал кавер-версий только редкий кантри-музыкант.

Как видим, 2010 год выдался не менее насыщенным, чем предыдущие, и, благодаря появлению новых достойных мелодий и исполнителей, доказал, что музыка кантри всё ещё уверенно держит позиции, не уступая ни в качестве, ни в поклонниках всевозможным поп-направлениям.