Китти Уэллс (Kitty Wells)

2012-й год в музыке кантри

История редко использует слово “стабильность”. Если один год было голодно – в следующем, скорее всего, будет неплохой урожай. Случился экономический кризис? Подождём годик, ситуация изменится. В мире музыки кантри этот закон “белая полоса-черная полоса” также соблюдается, поэтому случись в один год множество похожих событий – не стоит ожидать их повторения в ближайшее время.

2011 год отличался повышенным градусом романтики и успехов – и мы сильно удивились бы, если бы позитивная тенденция укрепилась или просто не сошла на нет в году 2012. Увы, изумляться не пришлось – принцип смены белых полос черными сработал тогда очень чётко. Подтверждением тому хотя бы череда смертей, изрядно выкосившая ряды старых кантри-звезд , диджеев и продюсеров.

Самой крупной утратой 2012 года стала, конечно, смерть виртуозного блюграсс-музыканта Эрла Скраггса – гениального банджиста, переигравшего чуть не со всеми лучшими командами и исполнителями двадцатого века – от идейной вдохновительницы бунтарей 1960-х Джоан Баез и хиппарей The Byrds до кантри-рокера Винса Гилла, классика Джонни Кэша, а также непонятно как затесавшихся в кантри-тусовку Билли Боба Торнтона и сэра Элтона Джона.

Не менее крупной потерей для кантри-музыки стал уход Китти Уэллс – первой женщины, прорвавшей маскулинный барьер, стоявший на заре становления кантри перед всеми исполнительницами. Первая женщина-автор хита №1 кантри-чарта, первая женщина-звезда кантри и лишь третья из всех кантри-артистов, удостоенная почётной награды “Грэмми” за жизненные достижения – всё это её достижения.

Но даже на фоне двух потерь людей, оставивших настолько великий след в истории музыки кантри, не должна померкнуть в памяти поклонников ещё одна смерть – без преувеличения величайшего в истории направления слепого певца и гитариста Дока Уотсона. Оставившего неизгладимые следы в блюзе, кантри, госпеле и фолк-музыке артиста не стало месяц спустя его последнего выступления на фестивале, названном в честь его трагически погибшего сына Мерла Уотсона Merlefest.

Единственным светлым моментом года стало включение в Зал Славы Музыки Кантри самого востребованного поп-кантри певца Гарта Брукса, великого сессионного клавишника Харгуса “Свиньи” Роббинса, переигравшего с доброй дюжиной звезд кантри, а также одной из лучших кантри-вокалисток современности Конни Смит. Особенно приятно, что авторитетное жюри наконец признало заслуги последней, почитающейся критиками самой недооцененной исполнительницей в кантри-сегменте.

Таким был год 2012, принесший с собой смерти и окончания карьер великих музыкантов (мы забыли упомянуть о принятых в этом году Джорджем Джонсом и Джорджем Стрейтом решениях об уходе), но где-то восстановивший попранную историческую справедливость. А на подходе уже был “чёртов” 2013-й…