Гленн Кэмпбелл (Glenn Campbell)

2014-й год в музыке кантри

Чертов две тысячи тринадцатый затянулся. Так с полной уверенностью в своей правоте могли бы сказать любые поклонники старого доброго кантри, которым неприятно наблюдать всё более и более редкие ряды любимых исполнителей. К несчастью, пришедший ему на смену год 2014-й оказался равно богат на трагедии и скандалы, оказавшие большое влияние на современную музыку кантри.

Ну а начался год с очень забавной ситуации: отправившийся в так называемый “кантри-круиз” популярный исполнитель Трейс Адкинс, перебрав в баре, сцепился с собственным эстрадным двойником. Кто вышел победителем из драки двух кантри-попсовиков – настоящий или подделка – не сообщалось, однако “оригинал” сошёл на твёрдую землю в ближайшем порту и тут же записался в реабилитационный центр.

В апреле месяце крупная неприятность (на сей раз без какого-либо оттенка веселья) случилась с другим заметным представителем поп-кантри: маститый деятель Нэшвилл-саунда Глен Кэмпбелл попал в лечебницу для больных синдромом Альцгеймера. Новость, безусловно, стала большим огорчением для оставшихся поклонников таланта эстрадной знаменистости.

А лето принесло плохие известия для фанатов Джорджа Стрейта. 7 июня 2014 года икона неотрадиционалисткого кантри дал последний крупный концерт перед примерно ста пятью (!) тысячами человек на стадионе AT&T в Арлингтоне, Техас. Прощальный аккорд вышел на славу: своим выступлением Джордж Стрейт установил исторический рекорд Северной Америки для концертов в закрытом помещении.

Вторая же половина года оказалась куда более оптимистичной. Уже в октябре многие преданные поклонники музыки кантри вздохнули с облегчением: Тейлор Свифт выпустила официально попсовый (и в плане принадлежности к поп-музыке, и в смысле стиля) альбом, тем самым позволив более не считать её кантри-артисткой. Большое облегчение для редакции Country-Music.ru и других людей с музыкальным слухом!

Принесли интересные новости и ноябрь-декабрь 2014. Во-первых, каминг-аут совершили сразу два представителя молодого поколения кантри-артистов – Тай Херндон и Билли Гиллмен (что, интересно, сказали бы на это консервативные зрители Grand Ole Opry, устроившие обструкцию всего-лишь немного волосатым “хиппарям” из The Byrds?), что стало явным сигналом того, что современное кантри идёт куда-то не туда.

Во-вторых, о временном воссоединении для серии совместных концертов с признанной иконой направления Рибой Макинтайр (не так давно принятой в Зал Славы Музыки Кантри) объявили очевидно наевшиеся сольной карьеры экс-участники самого популярного кантри-дуэта Brooks&Dunn Кикс Брукс и Ронни Данн, что наверняка порадовало поклонников их творчества.

Такой кантри-музыка шагнула из истории в современность – из 2014 года в нынешний, 2015. И сколько бы ещё интересного, скандального и трагического ни произошло, мы с вами точно получим массу эмоций, наблюдая.