Группа Alabama

Группа Alabama

Alabama
US

Когда говорят, что всё новое – это хорошо забытое старое, трудно не согласиться. В музыке кантри этот круговорот идей очевиден, если обратиться к тому, кто именно играл её на разных этапах истории. Всё начиналось с кантри-групп (если таковыми, конечно, можно назвать ансамбли лежащей в основе хиллбилли, блюграсса и музыки вестерн, английской и ирландской народной музыки), в конце 1930-х сменилось сольными исполнителями, а через 50 лет, в 1980-х, вернулось на круги своя. И причина такого возвращения “группового исполнения музыки кантри” одна – успех кантри-рок банды Alabama, сформировавшей новую моду, царящую на сцене и сейчас.

Группа Alabama: ранние времена

Группа под романтичным названием Alabama была образована в 1969 году двоюродными братьями вокалистом/гитаристом Рэнди Оуэном (Randy Owen), басистом/бэквокалистом Тедди Джентри (Teddy Gentry) и клавишником/скрипачом/гитаристом Джеффом Куком (Jeff Cook) в городишке Форт-Пэйни, Алабама. Тягой к музыке кузены отличались с детства. Ещё в совсем молодые годы Рэнди и Тедди выступали в церкви; подростками же все трое уже играли в местных группах, причем Джефф был счастливым обладателем нескольких гитар и собственной усилительной системы.

К нему однажды и явились Оуэн и Джентри с предложением вместе делать карьеру в музыке. Рэнди, правда, хотел сперва подучиться чему-нибудь не связанному с музыкой, чтобы иметь в случае чего пути к отступлению, и поступил в колледж в Пауэлле, Алабама. Там о трио и услышали впервые – пока ещё как о группе “Young Country”. Пройдет совсем немного времени, и коллектив покажет себя на местном конкурсе талантов, взяв первый приз – пятьсот долларов и путешествие на Grand Ole Opry. Тут учёба Рэнди и Джеффа (который тоже успел к тому моменту поступить в колледж) стала мешать выступлениям группы, и на какое-то время коллектив распался.

Alabama - кантри-рок легенды
Alabama – кантри-рок легенды

Воссоединение произошло в 1972 году, когда время на выступления наконец появилось. Рэнди Оуэн тогда получал высшее образование в Университете Джексонвилля, Джефф Кук работал с электроникой, а Тедди Джентри стелил ковровые покрытия, и все трое вместе снимали квартиру. Возрожденная группа получила название “Wildcountry”, и уже к 1973 году ребятам приходит мысль сделать музыку основным местом работы – удачно подворачивается вариант работы в баре The Bowery в городе Миртл Бич, Южная Каролина.

Команде предложили контракт на весь летний сезон – и они, разумеется, согласились, хотя без накладок со стороны работодателя и не обошлось. Едва прибыв на место музыканты обнаружили, что The Bowery уже наняли для них какого-то солиста, а их сделали лишь бэк-группой – обидно, досадно, но на работу это никак не повлияло. Шанс спеть был дан каждому члену “Wildcountry” – иначе было невозможно выдерживать долгие часы игры, оплачиваемые лишь чаевыми и ничем более. К тому же у группы какое-то время были большие проблемы с поиском грамотного барабанщика, пока в 1979 году им случайно не подвернулся Марк Херндон (Mark Herndon), игравший в другом каролинском городке.

Группа Alabama: последнее переименование

Испытывавшие на посетителях The Bowery тонны нового материала молодые музыканты в 1977 году попадают на карандаш записывающей компании GRT и получают “заманчивое предложение” в виде контракта на одну запись и требования переименовать коллектив. Впрочем, особого выбора у ребят не было, и Рэнди Оуэн думал совсем недолго: все члены группы были из Алабамы, у группы не было никакой собственной символики, а название не представляло ценности даже для самих музыкантов, так что группа была тут же переназвана в честь родного штата трёх кузенов, а контракт подписан.

“Новорожденная” группа Alabama тут же получила возможность записать свой первый сингл; им стала песня “I Want to be With You Tonight”, с первой попытки попавшая в национальные чарты и вскарабкавшаяся в ТОП80.

Первый успех, впрочем, музыкантам не особенно помог. Обстоятельства сложились против них – вскоре после выхода сингла GRT объявила о банкротстве, переход на другой лейбл был запрещен по условиям контракта, и группе Alabama пришлось выкупать самих себя у почившей в бозе фирмы. Для этого парням пришлось вкалывать целый год, разъезжая по стране в раздолбанном синем фургоне, ласково называнном музыкантами “Голубым Гусём”. Пережитые финансовые потрясения навели Рэнди Оуэна на мысль, что он и его братья должны быть равноправными владельцами группы (хотя и другие члены группы, присоединившиеся к ней позже, будут получать свою долю, если их вклад в дело будет сколь-либо существенным).

Группа Alabama

Как бы то ни было, группа Alabama выкупает свою свободу и в 1979 году каким-то чудом записывает второй по счёту сингл, “My Home’s in Alabama”, который музыканты безуспешно пытаются продать песню местным радиостанциям. Неудача подстегнет их, и чуть позже группа осилит целый самописный альбом и сингл “I Wanna Come Over”, для продвижения которого на радио на сей раз нанимает промоутера Уэйда “Перца” Пеппера (Wade Pepper). Впрочем, методы вроде: “пускай музыканты и их жены пишут слёзные письма владельцам эфира и умоляют поставить песню в ротацию”, которыми в основном пользовался Пеппер, особого результата так и не принесли.

Зато менеджеру группы Ларри Макбрайду удалось доставить запись “I Wanna Come Over” в техасскую компанию MDJ Records, вскоре подписавшую с группой Alabama контракт и согласившуюся обеспечить релиз сингла. Далласские акулы звукозаписи не прогадали – запись снова попадает в чарты, на сей раз достаточно высоко – 33 место кантри-чарта, к тому же за разрыв соглашения с ними группе впоследствии придётся выложить около двух миллионов долларов.

Но до этого пока ещё далеко. Пока что группа Alabama продолжает запись на лейбле MDJ и вскоре выпускает “My Home’s in Alabama”, успешную и привлекшую к музыкантам внимание организаторов шоу New Faces (“Новые лица”), устраиваемого для молодых групп, диджеев и функционеров от звукозаписи.

Прибывшим на выступление музыкантам не разрешили играть на собственных инструментах, а барабанщика Марка Херндона и вовсе не пустили на сцену. Впрочем, Рэнди, Тедди и Джефф и без него отыграли “My Home’s in Alabama” и “Tennessee River”, сумев впечатлить самого Джо Галанте – главу отдела маркетинга медиагиганта RCA, и представителей двух других лейблов. Группа Alabama хотела подписать контракт именно с RCA – ведь на лейбле записывался сам Элвис Пресли!, – и 21 апреля 1980 года это знаменательное для группы событие свершилось. Новый лейбл выкупил у MDJ права на альбом “My Home’s in Alabama” и переиздал его, а одноименная песня стала визитной карточкой группы, добравшись до ТОП20 кантри-чарта. За первый же год сотрудничества с RCA группа Alabama распродаёт 4 миллиона альбомов, и четверо парней практически моментально становятся знаменитыми.

Группа Alabama: карьера в 1980-е

Самое неоднозначное десятилетие двадцатого века выдалось для группы очень плодотворным и прибыльным. Музыканты доминировали в чартах, выпускали по альбому в год, принимали участие в многочисленных радио- и ТВ-шоу и наслаждались свалившейся им как снег на голову популярностью. Большой вклад в популярность музыкантов внёс Дик Кларк (Dick Clark) – человек, обладавший большим авторитетом в музыкальном и телевизионном сообществах США. Именно он в 1980 году открыл для группы Alabama двери шоу American Bandstand и помог попасть на Hee-Haw, популярное кантри-шоу телеканала CBS, ведущим которого был сам Бак Оуэнс (Buck Owens).

1981 год принёс музыкантам первые награды Ассоциации Музыки Кантри – “Лучшая вокально-инструментальная группа года” и первый в истории группы “золотой” сингл – “Feels So Right”, лид-трек одноименного альбома. Alabama также выступила в популярном сериале “Barbara Mandrell and the Mandrell sisters”, запущенном в эфир в том же году, с треком “Love in the First Degree”:

В 1982 году музыканты закрепляют успех новым альбомом “Mountain Music”, синглы с которого (“Mountain Music”, “Take Me Down” и “Close Enough to Perfect”) становятся одними из наиболее заметных кантри-хитов года, и рождественской пластинкой “Alabama Christmas” с её главным хитом “Christmas in Dixie”, популярным и по сегодняшний день. Благодаря этим релизам группа Alabama получает очередные награды Ассоциации Музыки Кантри и Академии Кантри Музыки.

Аналогичного успеха музыкантам удастся добиться ещё неоднократно. В 1983 году – за альбом “The Closer You Get…”, в 1984 – за Roll On (плюс награда за лучший кантри-клип за видеоряд к хиту “Dixieland Delight” и награда за лучший альбом), в 1985 – за пластинку “40 Hour Week”.


А вот альбом “The Touch” 1986 года не отличался особенным успехом по меркам группы Alabama. В чарты попало лишь два сингла, “Touch Me When We’re Dancing” и “You’ve Got the Touch”, и награда в итоге пришла только одна – правда, сразу “лучшему исполнителю года” по версии Академии Кантри Музыки:

Закончили же десятилетие музыканты двумя успешными студийными альбомами (“Just Us” и “Southern Star”) и первым лайв-релизом “Alabama Live”, закрепив за собой статус одной из самых успешных групп музыки кантри восьмидесятых.

Группа Alabama: завершающий этап карьеры

Несмотря на статус одной из наиболее заслуженных кантри-рок команд, в девяностые группа Alabama всё-таки уступила первенство более молодым исполнителям. Выпустив в течении десятилетия несколько вполне пристойных студийных (“Pass It On Down”(1990), “American Pride” (1992), “Cheap Seats“ (1993), “In Pictures” (1995), “Dancin’ on the Boulevard” (1997), “Twentieth Century” (1999) и “When It All Goes South” (2001)) альбомов, музыканты всё же потеряли доминирующие позиции в чартах и уже не представляли из себя ни той грозной силы, какой были в предыдущем десятилетии, ни сколь-либо примечательного явления на кантри-сцене.

Очевидно, понимая это в середине девяностых группа Alabama сконцентрировалась на коммерческой деятельности – выпустила несколько альбомов-компиляций разной степени успешности, а также принимает участие в записи кантри-трибьюта легендарной southern-рок группы Lynyrd Skynyrd “Skynyrd Frynds” (1994) и открывает собственную линию консервированных продуктов. С этого момента история группы как музыкального коллектива неудержимо клонится к закату.

В мае 2002 года группа объявляет о начале прощального турне 2003-2004 года по США и представляет сингл “I’m In The Mood” как свой последний релиз.

По завершении турне музыканты будут периодически участвовать в совместных проектах, однако в следующий раз полноценно сыграют на одной сцене как Alabama лишь в 2011 году на церемонии Академии Кантри Музыки, при этом к ним присоединится звезда кантри 2000-х Брэд Пейcли (Brad Paisley). Весной 2013 года группа Alabama совершит последнее на данный момент турне “Back to the Bowery”, посвящённое 40-летию группы, и музыканты разойдутся по сольным проектам, которыми и заняты в настоящий момент.