Анкл Дэйв Мэйкон (Uncle Dave Macon)

Анкл Дэйв Мэйкон (Uncle Dave Macon)

Анкл Дэйв Мэйкон (Uncle Dave Macon)
Хиллбилли
Певец
US
DOB: 10/07/1870

Grand Ole Opry, старейшее и наиболее уважаемое из ныне действующих шоу кантри-музыки, зажгло для мира не одну звезду. Во всяком случае, больше, чем все прочие по отдельности и вместе взятые. И самым первым, кто стал на этом фестивале (ещё до появления радиопрограммы!) настоящей знаменитостью, был “Дядюшка” Дэйв Мэйкон (Uncle Dave Macon) – комедиант, банджист, певец и сочинитель, “дедушка музыки кантри” и просто харизматичная личность.

Анкл Дэйв Мейкон: начало

Анкл Дэйв Мэйкон (Uncle Dave Macon)

Дэвид Харрисон Мэйкон появился на свет 7 октября 1870 года в семье отставного южанина-конфедерата Джона Мэйкона в теннессийском поселении Смартт Стейшн, местечке глухом и бесперспективном. Впрочем, в 1884 году Мэйконы приобрели в Нэшвилле отель Old Broadway Hotel и перебрались в большой город. Это повлияло на музыкальное развитие Дэйва Мэйкона: помогая управлять отелем, он познакомился со многими гастролирующими музыкантами, передавшими пареньку кое-какие умения.

Надолго в Нэшвилле задержаться не удалось – вскоре после открытия отеля глава семьи был убит, а его вдове пришлось продать заведение и перебраться с детьми в Редивилль, Теннесси. Там вдова открыла таверну для пассажиров дилижансов, а молодой Дэйв взял на себя развлечение пассажиров, выступая с самодельной сцены с банджо-номерами. О профессиональных занятиях музыкой речи не шло: женившись, Мэйкон переехал на ферму и основал логистическую компанию The Macon Midway Mule.

Впрочем, несмотря на явно нетворческий характер бизнеса, Анкл Дэйв Мэйкон и сидя на козлах грузовой повозки не бросал музыку, развлекая жителей глухих городков и местечек игрой на банджо и песенками. По иронии судьбы, именно это помогло ему пережить безоговорочное поражение гужевой перевозки грузов автомобилям и неизбежный крах компании The Macon Midway Mule.

Анкл Дэйв Мейкон: профессиональный кантри-музыкант

Анкл Дэйв Мэйкон (Uncle Dave Macon)

Несмотря на долгие годы любительского бренчания на банджо, идея зарабатывать деньги музыкой пришла к Дэйву Мэйкону только после того, как гибель основанной им семейной компания стала очевидной. Зато решился на новую карьеру он очень быстро – первое выступление артиста состоялось уже в 1921 году в Моррисоне, Теннесси, на фестивале методистской церкви – и было успешно!

Неплохо принятый помнившей “любителя” публикой, новоявленный музыкант не ограничился одним выступлением и сразу же отправился на гастроли. Спустя пару лет шатаний по сельской Америке, музыканту посчастливилось попасться на глаза театрального магната Маркуса Лоева (Marcus Loew), который пригласил экс-погонщика мулов выступать в одном из его театров в Алабаме за весьма приличные в те годы деньги.

Впрочем, в Loews Theatres Дядюшка Дэйв надолго не задержался – золотозубого банджиста быстро переманили на гораздо более щедрую зарплату. На него одно за другим посыпались предложения театров и варьете.

Такая востребованность удивляла самого Мэйкона, но рассусоливать бывший дальнобойщик не стал. Оседлав волну популярности в 1923 году, Анкл Дэйв Мейкон отправился в турне по Юго-Востоку США, где попался на глаза представителям звукозаписывающей компании Vocalion Records. Функционеры сразу оценили гигантский коммерческий потенциал певца и не стали тянуть резину, предложив Мэйкону и его команде контракт.

Уже в июле 1924 года музыканты записывают свои первые 18 песен в нью-йоркской студии Vocalion Records. А пока материал готовился к релизу, Мейкон и его команда отправились в очередное турне с обновленной программой из музыки вестерн, комических постановок и чечетки.

На гастролях, 6 ноября 1925 года Анкл Дэйв Мейкон и компания отыгрывают знаковый концерт в Ryman Auditorium – зале, всего три недели спустя приютившем знаменитое шоу Grand Ole Opry.
К началу 1927 года музыканту удалось сколотить новую группу – “The Fruit Jar Drinkers”. С этой командой Дядюшка Дэйв смог записать новый материал в студии, и отправился в непрекращающиеся гастроли по США.

Пластинки Анкла Дэйва Мэйкона и The Fruit Jar Drinkers к началу 1930 обеспечивают музыкантам внимание организаторов шоу кантри-музыки, продюссеров и импрессарио. Команда регулярно меняет лейблы (1930 – Okeh Records, 1934 – Gennett Records, 1935 – Bluebird Records) и сотрудничает с другими исполнителями кантри (Delmore Brothers, сыном Анкла Дэйва Доррисом Мейконом (Dorris Macon), Гленном Стегнером (Glenn Stagner), “Судьёй” Джорджем Хэем (George Hay), “Королем Кантри” Роем Экаффом (Roy Acuff), “Отцом Блюграсса” Биллом Монро (Bill Monroe) и другими).

С переменным успехом, пионеры музыки кантри умудрялись оставаться на плаву и быть весьма востребованными на Grand Ole Opry до самой смерти Дядюшки Мэйкона в 1952 году.
Настоящий парадокс – простенькие песенки старого погонщика мулов сумели не только выстоять перед напором сразу нескольких жанров-доминаторов (вестерн-свинга, хонки-тонка, хиллбилли-буги и других), но и обрести равное с ними внимание современников и потомков.

До первого выступления молодого хлыща по фамилии Пресли оставались считанные годы…