Си Дабл-ю Макколл (C.W. McCall)

Си-Дабл-Ю Макколл (C.W. McCall)

Си-Даблю Макколл (C.W. McCall)
Truck-drivin' country
Певец
US

Можно ли быть звездой кантри, не будучи при этом реальным человеком? Можно, особенно если этим займутся талантливые люди – рекламщик и музыкант. Случай американской звезды “дальнобойщицкого” кантри C.W. McCall (Си-Дабл-Ю Макколл) тому подтверждением.

Рождение легенды

Семидесятые годы были очень интересным временем для североамериканской кантри-сцены. Зарождающееся противостояния эстрадного поп-кантри и кантри “вне закона”, молодого кантри-рока и неотрадиционалистских течений как раз тогда дало плодородную почву для появления на сцене новых имён, концепций и звучаний.

В разгар “почвообразования” – в 1973 году – арт-директор рекламного агентства Bozell&Jacobs по имени Билл Фрайз обдумывал, как бы поэффективней прорекламировать продукт Old Home Bread, выпускавшийся компанией Metz Baking Company. И история во многом развивалась бы по-другому, не приди ему в голову удачная мысль: создать для рекламы образ типичного дальнобойщика по имени C.W. McCall. Экранным воплощением стереотипного американского водилы стал техасский актёр Джим Финлейсон. С выбором угадали: именно его блестящая игра в паре с актрисой Джин Макбрайд Кэппс сделала ролик суперпопулярным. При этом выйдя на телеэкраны, реклама принёсла не только продажи продвигаемого продукта, но и престижную награду “Клио” ей создателю Фрайзу:


Тот самый ролик, породивший культурное явление под названием “C.W. McCall”

Успех был настолько велик, что вслед за роликом последовали якобы записанные C.W. McCall’ом песни “Old Home Filler-Up an’ Keep on a-Truckin’ Café” и “Wolf Creek Pass”, вошедшие с некоторыми другими композициями в альбом Wolf Creek Pass (1975). С этой пластинки началась целая эпоха – эра “оригинального C.W. McCall’а”.

Эра “оригинального C.W. McCall”

Си Дабл-ю Макколл (C.W. McCall)

Залогом целой серии альбомов выдуманного певца стало то, что первый альбом – Wolf Creek Pass – оказался мега-успешным. Пластинка сходу взлетела на 4-е место в чарте Биллборд в кантри-сегменте, и на 143-е – в поп-чарте. Синглы также заняли высокие места: песня “Old Home Filler-Up an’ Keep on a-Truckin’ Café” финишировала на 19 позиции кантри-чарта, а титульный трек “Wolf Creek Pass” – на 12-й.

Понятно, что продолжения после таких успехов не последовать не могло. Ждать пришлось недолго: в том же 1975 году вышел второй релиз – “Black Bear Road”, возглавивший кантри-чарт альбомов и принесший C.W. McCall всеамериканскую славу благодаря успеху двух синглов – “Black Bear Road” (добрался до 24 позиции кантри-чарта) и “Convoy”, который стал первым и в категории “HOT 100 Singles”, и в кантри-сегменте.

Заметим, что тексты всех песен на пластинках были написан самим Биллом Фрайзом, а музыка – знаменитым в будущем музыкантом-экспериментатором Чипом Дэвисом, который работал композитором рекламных мелодий-джинглов в том же агентстве. Именно от этих двоих публика требовала новых релизов – и дуэт не собирался почивать на лаврах. Уже в 1976 году увидела свет новая пластинка C.W. McCall – “Wilderness”, также быстро награжденная публикой хорошими позициями в чартах. Наибольшего успеха (пускай и несравнимого с достижениями “Convoy”) добилась композиция “There Won’t Be No Country Music (There Won’t Be No Rock ‘n’ Roll)” с 19 местом в кантри-чарте Северной Америки.

Отличительной чертой пластинки стала тематика вошедших на неё песен – охрана окружающей среды и влияние человека на природные красоты США, что коренным образом отличалось от прочих работ дуэта Фрайза-Дэвиса. Впрочем, сразу вслед за ней увидел свет альбом “Rubber Duck” с типичными дальнобойщицкими кантри песнями, также относительно тепло принятый в чартах.

Си Дабл-ю Макколл (C.W. McCall)

В 1977 году Билл Фрайз и Чип Дэвис наконец дали C.W. McCall’у спеть и песни, сочиненные другими авторами. В альбоме “Roses for Mama” (1977) таковых было целых семь (плюс три, написанные “оригинальным дуэтом”), включая титульный трек и кавер-версию суперхита Джонни Хортона “The Battle Of New Orleans”.
Несмотря на то, что все пять альбомов были весьма успешны, ни один сингл с них не достиг такого успеха, как песня “Convoy”. В 1978 году это стало очевидным, когда знаменитый режиссёр Сэм Пекинпа снял на основе композиции (!) одноимённый фильм с Крисом Кристофферсоном в главной роли. Впрочем, кино не было финальным аккордом: в 1979 году Фрайз и Дэвис выпустили последний из альбомов “оригинальной эры” – “C. W. McCall & Co”. Из десяти треков только один был написан ими, и, что характерно, лишь один сингл “Outlaws and Lone Star Beer” смог достичь чартового успеха.

На этой пластинке также нашлось место для кавер-версии известного кантри-хита. На этот раз им стала композиция “City of New Orleans”, написанная Стивом Гудменом и сыгранная многими известными кантри-звездами, включая Джона Денвера, Джонни Кэша и Джун Картер, Арло Гатри, Хэнка Сноу и Вилли Нельсона. Отметим, что именно последний добился наибольшего успеха, завоевав для Гудмена посмертную награду “Грэмми” в 1985 году и достигнув с ней вершин кантри-чарта.

Конец легенды под названием “C.W. McCall”

“C. W. McCall & Co” стал последней работой Билла Фрайза и Чипа Дэвиса. После этого альбома ещё выходили пластинки, однако это были лишь компиляции, составленные из различных версий и ремастерингов известных хитов выдуманного артиста. Время C.W. McCall’а подошло к концу. Чип Дэвис сконцентрировался на продюссировании и собственном коллективе Mannheim Steelroller, а Билл Фрайз завершил карьеру музыканта и подался в политику, заняв в 1986 году кресло мэра городка Оурэй, Колорадо, где и проживает по сей день.