Эммилу Харрис (Emmylou Harris)

Эммилу Харрис (Emmylou Harris)

Эммилу Харрис (Emmylou Harris)
Поп-кантри
Певица, сонграйтер
US
DOB: 04/02/1947

Кантри – музыка настоящих мужчин? Возможно, но история американской музыки кантри знает немало примеров, когда грандиозного успеха добивались именно женщины-исполнительницы. Одна из них – Эммилу Харрис, член Зала Славы Музыки кантри, кантри-певица с потрясающе-притягательным голосом, сонграйтер и просто красивая женщина.

Детство и начало карьеры Эммилу Харрис

Будущая суперзвезда женского кантри появилась на свет 2 апреля 1947 года в семье потомственных военных. Детство не было безоблачным – отец Эммилу служил в морской пехоте США, воевал в Корее и в 1952 году был взят в плен северокорейской армией.

Эммилу Харрис (Emmylou Harris)Однако это не помешало Харрис добиваться успеха: выпуск из школы лучшей ученицей и обладательницей гранта на обучение в университете Северной Каролины тому подтверждением. Там, в стенах University of North Carolina, Эммилу Харрис и обнаружила в себе поразительную тягу к музыке – девушка начала учиться играть и исполнять песни Рита Сигера, Боба Дилана и Джоан Баез. Вскоре увлечение музыкой заставило её покинуть университет и переехать в Нью-Йорк, где её песни пользовались спросом у публики многочисленных кофеен времен Фолк-Возрождения. В городе Большого Яблока Эммилу Харрис в первый раз вышла замуж и записала свой дебютный альбом – Gliding Bird. Впрочем, ни первое, ни второе не стало особенно успешным – развод заставил Харрис с новорожденной дочерью переехать в пригород Вашингтона к родителям, а альбом не снискал особенной популярности у публики.

1970-е: работа с Грэмом Парсонсом и The Hot Band

В начале семидесятых на молодой кантри-рок сцене доминировали коллективы музыкантов из классического состава знаменитых The Byrds – Криса Хиллмена и Грэма Парсонса. Первому из них Эммилу Харрис и попалась на глаза во время одного из выступлений 1971 года. Хиллмен даже подумывал пригласить её в состав культовой команды The Flying Burrito Brothers, однако вместо этого посоветовал её как вокалистку работавшему над первым сольным альбомом Грэму Парсонсу. Решение стало удачным: Харрис хорошо вписалась в коллектив, выступала на концертах и в турах, ударно работала в студии над записью альбомов GP и Grievous Angel. Однако сотрудничество не продолжалось долго. Конец ему положила смерть Грэма Парсонса от случайной передозировки смесью алкоголя и наркотиков в 1973 году. Эммилу, едва окрепшая как исполнительница кантри, оказалась на распутье – утрата Парсонса, который был её наставником в музыке кантри и многое вложил в формирование её виденья, оказалась настоящим ударом.

Эммилу Харрис (Emmylou Harris)
Впрочем, певица сумела оправиться и выразить одолевавшую её боль утраты в песне Boulder to Birmingham – первой, сделавшей Эммилу Харрис узнаваемой исполнительницей.

Вскоре после того, как оборвалось сотрудничество с Грэмом Парсонсом, Эммилу Харрис совершает прорыв в собственной карьере. Им стало знакомство с продюсером Брайаном Ахерном, под руководством которого увидел свет альбом Pieces of The Sky 1975-го года.

В записи принимали участие виднейшие кантри-музыканты того времени (Джеймс Бёртон, Глен Хардин, Билл Пэйн, Херб Педерсен из the Desert Rose Band), и это принесло плоды: хит “If I Could Only Win Your Love” взобрался на высокое 4 место кантри чарта, впервые для Эммилу Харрис. Впечатлённые успехом боссы Warner Bros. Records предложили кантри-певице свои услуги, однако при одном условии: она должна была собрать “классную банду”(“the hot band”). Так исполнительница кантри и поступила, снова призвав под свои знамёна гитариста Джеймса Бёртона и пианиста Глена Хардина (оба успели поиграть с самим Королём – Элвисом Пресли), а также ударника Джона Уэра, стил-гитариста Хэнка ДеВито и басиста Эмори Горди-младшего, игравших когда-то в команде Парсонса.

Альбом новой команды Elite Hotel, увидевший свет в декабре 1975 года, показал, что популярность, пришедшая к Эммилу Харрис после выхода Pieces of The Sky, была неслучайна: в отличие от большинства альбомов кантри-музыки того времени, признание пришло не благодаря одному-единственному синглу-хиту, но всем трекам в целом – хотя песня “One of These Days” определённо выделялась на фоне всех остальных. Альбом принёс в копилку Эммилу Харрис первую “Грэмми” – за лучший женский вокал.

После этого исполнительницу кантри начали активно приглашать другие музыканты. Линда Ронстедт, Гай Кларк, Нил Янг, Боб Дилан, группа The Band сполна воспользовались талантом Эммилу Харрис в своих альбомах, студийных записях и концертах. Вскоре вышел и очередной альбом Харрис, Luxury Liner, ставший пиковым в её карьере и пополнивший копилку хитов кавер-версиями классической песни Таунса Ван Зандта “Pancho & Lefty”, “C’est La Vie” Чака Берри, “She” Грэма Парсонса, ” Hello Stranger ” семьи Картеров и другими.
Эммилу Харрис (Emmylou Harris)
Вскоре после этого в 1977 году в группу пришел мультиинструменталист-виртуоз Рикки Скэггс, благодаря чему “крутая банда” стала ещё круче, а творчество Эммилу Харрис повернуло в немного другом направлении. Альбом Quarter Moon in a Ten Cent Town принёс очередной топ-чартер “Two More Bottles of Wine” и хиты “To Daddy” (автором которого была сама Долли Партон) и “Easy From Now On”. Вскоре после этого Эммилу Харрис выходит замуж во второй раз – за собственного продюсера Брайана Ахерна, выпускает три альбома с уклоном в традиционную музыку кантри (в то время как кантри-индустрия эксплуатирует лощёный звук и имидж “городского ковбоя”). В 1979 году это приносит плоды – альбом Blue Kentucky Girl награждают очередной Грэмми. Сохраняется традиция сотрудничества с другими певицами и певцами кантри – Лореттой Линн, Китти Уэллс, Вилли Нельсоном, Уэсли Роузом (немало вложившим в успех хита “Beneath Still Waters, достигшего вершин чарта). Тенденция продолжается и в рождественском альбоме Light of the Stable, на титульном треке которого отметились Долли Партон, Линда Ронстедт и Нил Янг.

1980-е: эксперименты с традиционными жанрами и поп-кантри

Эммилу Харрис продолжила работу со старыми мастерами. В 1980 году Грэмми за лучший дуэт ей приносит сотрудничество с классиком рокабилли Роем Орбисоном. Это никоим образом не оттолкнуло Харрис от ещё более традиционных направлений. Записав в 1981 году блюграсс-альбом Roses in the Snow с такими виртуозами, как Рикки Скэггс, Тони Райс, Альберт Ли, Эмори Горди-младший и Джерри Дуглас, Эммилу Харрис вошла в историю блюграсса и получила приглашение поучаствовать в создании альбома Пола Кеннерли The Legend of Jesse James – наряду с музыкантами из The Band и Джонни Кэшем.

В 1982 году Эммилу Харрис переезжает в Нэшвилл, Теннесси – столицу поп-кантри, и углубляется в эксперименты с более популярными направлениями: перезаписывает хит “Mister Sandman” из-за требований рекорд-компаний, с которым забирается в топ-40 чартов, делает кавер-версии на “Diamonds Are a Girl’s Best Friend” и “On the Radio” и вообще выпускает пластинки, содержащие не так уж много собственного материала.

Ситуация меняется ишь в 1985 году, когда Эммилу Харрис доказывает всему миру, что её навыки сонграйтера никуда не делись и выпускает концептуальный полу-автобиографический альбом The Ballad of Sally Rose в соавторстве с Полом Кеннерли, который становится третьим мужем певицы и продюсером её очередного альбома – Thirteen.

В 1987 году Эммилу Харрис соединяется с Линдой Ронстедт и Долли Партон и записывает альбом Trio, принесший певице максимальную прибыль в карьере, пять недель не сходивший с первой строчки кантри-чарта, давший миру десяток хитов уровня топ-10 кантри и поп-чартов и едва не ставший победителем в номинации Грэмми “Альбом года”. Впрочем, без статуэтки Эммилу Харрис и её подруги не остались – им ушло “Лучшее вокальное выступление дуэтом или группой”. В том же году Харрис выпускает альбом Angel Band, над которым работала вместе с восходящей тогда звездой кантри Винсом Гиллом и другими музыкантами, а в 1989 году записывает пару песен с Nitty Gritty Dirt Band для альбома Will the Circle Be Unbroken: Volume II, и выпускает собственную пластинку Bluebird, на которой отметились Марти Стюарт, Бонни Райт, Кейт и Энна МакГарригл.

1990-е и 2000-е: новые направления

Начало девяностых стало временем, когда Эммилу Харрис начала постепенно терять популярность: уже альбом Brand New Dance, несмотря на положительные оценки критиков, не получил столь высоких позиций в чартах и на радио, как его предшественники. В результате в 1991 году исполнительница распустила The Hot Band и сформировала свой новый ансамбль из фиддл-скрипача Сэма Буша, басиста Роя Хаски, барабанщика Ларри Атаманюка, банджиста Эла Перкинса и гитариста Джона Рэндалла – группу The Nash Ramblers. С новым составом Эммилу Харрис начинает выступать на Grand Ole Opry и записывает концертник, за который получает Грэмми в 1992 году.

Несмотря на эти успехи, эфирное время Эммилу Харрис неуклонно снижается из-за переориентации популярных радиостанций на формат “нью кантри”. Альбом 1993 года Cowgirl’s Prayer снова оценили только критики – его топ-сингл добрался лишь до 63 места в кантри-чарте. В 1995 году Эммилу Харрис записывает очень удачный альбом – Wrecking Ball, продюссированием которого занимался сам Дэниэл Лануа, известный по работе с U2, Бобом Диланом и Питером Гэбриэлом. Эммилу Харрис (Emmylou Harris) в наши дниЭкспериментальное звучание альбома привлекло к творчеству Харрис внимание фанатов альтернативного рока, многие из которых ранее не были знакомы с её музыкой. На основе альбома был также записан концертник 1998-го года Spyboy , в записи которого принимал участие знаменитый Бадди Миллер.

1999 год стал в истории Эммилу Харрис весьма продуктивным: вышли альбомы Trio 2 (снова с Линдой Ронстедт и Долли Партон, снова принесший Грэмми), Western Wall: The Tucson Sessions, (дуэт с Линдой Ронстедт, топ-10 в кантри и поп-чарте США), Return of the Grievous Angel: A Tribute to Gram Parsons, (трибьют-альбом Грэма Парсонса с десятками артистов). В 2000-е Эммилу Харрис продолжает эксперименты с альтернативным кантри и роком. Выходят альбом Red Dirt Girl и его продолжение Stumble into Grace 2003 года (с материалом самой Эммилу и Грэмми в номинации “Лучший альбом современной фолк-музыки”), саундтрек к фильму братьев Коэн “О где же ты, брат?” (несколько наград Ассоциации Музыки Кантри, Грэмми и другие награды), и совместные записи со множеством исполнителей (как, например, во время концертных туров 2004-го и 2005-го годов, или на совместном альбоме All the Roadrunning с Марком Нопфлером).

Конец двухтысячных вообще стал периодом бурной деятельности – певица записывает саундтрек к драме “Ночь в Роданте”, удачный сольный альбом All I Intended to Be, активно гастролирует с Бадди Миллером и другими известными музыкантами, а также становится бабушкой в 2009 году. И в новом десятилетии Эммилу Харрис также не перестаёт творить: выходят альбомы Hard Bargain (3 место кантри-чарта впервые за более чем тридцать лет) и Old Yellow Moon (13-я и последняя на данный момент награда Грэмми в коллекции Эммилу Харрис), исполнительница сотрудничает с Ником Кейвом и выступает в поддержку феминистских движений, не прекратив творить и радовать публику.