Ozark Jubilee

Шоу Ozark Jubilee

Ozark Jubilee
US

Музыка кантри на телевиденье? Сегодня в этом трудно увидеть что-то необычное, учитывая как много внимания американское ТВ уделяет музыке кантри. На самом же деле сегодняшней индустрии кантри вполне могло и не быть, не появись в середине пятидесятых на канале Эйбиси первого настоящего кантри-телешоу – Ozark Jubilee.

Ozark Jubilee: как всё началось

Первый эфир передачи, названной “Озарк Джубили” (в примерном переводе: “Народная музыка из региона Озарк”) состоялся на национальном радио ABC в августе 1954 года. Уже в январе 1955 радиошоу перекочевало и на одноименный телевизионный канал, дав старт истории первой национальной кантри-программы. Заметим, что Ozark Jubilee чисто технически не было самым первым телешоу, посвященным country&western – пальма первенства принадлежит маленькой и незаметной передаче канала NBC под названием Village Barn, появившейся в телеэфире ещё в пыльном 1948 году.

Ozark Jubilee: состав участников
Также в конце сороковых-начале пятидесятых на ТВ были и другие кантри-шоу – но, в отличие от Ozark Jubilee, ни составом участников, ни продолжительностью вещания похвастаться они не могли. “Джубили” же было первым, собравшим топовых звёзд кантри – и первым, удержавшимся в эфире национального телеканала достаточно долго.

Что показывали

Как многие другие телешоу начала телевизионной эры, программа Ozark Jubilee была составлена из стандартных частей-блоков: вокально-инструментальные номера, комедийные скетчи, танцевальные номера, горячие новинки и обязательные номера главной звезды эпохи и по совместительству ведущего шоу Реда Фоли.

На шоу Ozark Jubilee выступали и другие исполнители кантри первой величины того времени: Пэтси Клайн, Эдди Арнольд, Фэрон Янг, Уэбб Пирс, Джонни Кэш. Номера мэтров в эфире сочетались с выступлениями молодых и подающих надежды певцов и певиц: именно на этой передаче засветились звёзды Портера Уогонера, Бренды Ли, Ванды Джексон, Сонни Джеймса и других.

 


Выступление юной Бренды Ли на Ozark Jubilee с песней Hound Dog. Сам Элвис выступал немногим лучше

За время выхода в эфир передачи выпуски успели охватить все жанры country&western, существовавшие в том время – от хонки-тонка, блюграсса и хиллбилли до молодого рокабилли и Нэшвилл-саунда. Над звуком работали лучшие сессионные музыканты, и сочетание новизны и качества помогло серьёзно продвинуть музыку кантри в массы городского населения США.

Как закончилось

Несмотря на явные успехи телешоу, к началу шестидесятых у Реда Фоли накопилось немало проблем – в первую очередь, с налоговой полицией США, и программа была закрыта каналом-правообладателем. Однако само существование Ozark Jubilee дало толчок множеству других телешоу, и познакомило с музыкой кантри жителей крупных американских городов, до того с ней практически не сталкивавшихся.