Тейлор Свифт (Taylor Swift)

Тейлор Свифт (Taylor Swift)

Тейлор Свифт (Taylor Swift)
Поп-кантри
Певица
US
DOB: 12/13/1989

Женщины всегда занимали в кантри музыке свою, особенную нишу; от самых первых исполнительниц – “Тётушки” Саманты Бумгарнер (“Aunt” Samantha Bumgarner) и Ивы Дэвис (Eva Davis), сражавшихся с маскулинным стереотипом, до сегодняшних виртуозов, вроде Элисон Краусс (Alison Krauss)), и секс-символов. Ярчайшая представительница последней категории – Тейлор Свифт (Taylor Swift), одна из самых молодых и влиятельных поп- и кантри-певиц.

Тейлор Свифт: ранние годы

Тейлор Элисон Свифт родилась 13 декабря 1989 года в Рединге, Пенсильвания, в семье крупного банкира. Как и у многих других богатых наследниц, первое хобби маленькой Тейлор было совсем не пролетарским – верховая езда. Впервые сев в седло в девять месяцев, Свифт быстро сдружилась с лошадьми и, ещё будучи совсем маленькой, даже принимала участие в соревнованиях.

Однако сделаться великим жокеем Тейлор Свифт не удалось. В возрасте девяти лет главным увлечением девочки стали мюзиклы; она неоднократно посещала бродвейские представления, брала уроки актерского мастерства и вокала. Чуть позже в фокус её внимания попала музыка кантри. Шэнайя Туэйн (Shania Twain), Стиви Никс (Stevie Nicks) и Карли Браун (Carlie Brown) настолько вдохновляли девушку, что она без устали практиковалась и все выходные проводила, где-нибудь выступая – на местных фестивалях, ярмарках, в кофейнях, караоке-барах. Наконец, в возрасте 11 лет, ей удалось победить на конкурсе талантов и завоевать право разогреть публику для самого Чарли Дэниэлса (Charlie Daniels).

Следующим шагом стала поездка в Нэшвилл, столицу музыки кантри. С кавер-версией песен Долли Партон (Dolly Parton) и Dixie Chicks Тейлор Свифт наведалась во все звукозаписывающие студии, и везде получила отказы. Позже она так опишет полученный опыт: “Тогда я и поняла, что все в Нэшвилле хотели играть кантри. И нужно было придумать что-то, чем бы я выделялась из этой толпы”. Вернувшись ни с чем из столицы музыки кантри, Тейлор Свифт, тем не менее, не оставит свою мечту о сцене.

Тейлор Свифт (Taylor Swift)

Пройдёт всего несколько месяцев, и вызванный в дом Свифтов для починки компьютера мастер научит двенадцатилетнюю девушку трём аккордам на гитаре, и это новое фундаментальное знание вдохновит её на написание “Lucky You” – первой песни собственного сочинения. Тейлор Свифт к тому моменту уже выигрывала поэтический конкурс со стихотворением “Чудовище в моем чулане” (“Monster in My Closet”), так что решила с этого момента сосредоточиться на написании песен – сонграйтинге.

Через год у неё появился собственный менеджер, Дэн Дымтроу (Dan Dymtrow), с помощью которого Тейлор Свифт наконец получает необходимое внимание в рамках рекламной кампании “Rising Stars” розничной сети A&F, завоевывает возможность разместить песню на промо-CD Maybelline Cosmetics и приглашается на прослушивание на звукозаписывающих студиях Нэшвилла. В конце концов восьмиклассницу подписывает одна из самых респектабельных студий – самой RCA Records, вотчиной легендарного Чета Аткинса (Chet Atkins). Вскоре семья Тейлор Свифт переезжает в окрестности Нэшвилла, и карьера девушки в музыке кантри начинает потихоньку идти в гору.

Тейлор Свифт: становление карьеры

Тейлор Свифт было всего 14, когда она перебралась в Нэшвилл. Сразу после переезда молодая исполнительница начинает работу с наиболее опытными местными сонграйтерами – Троем Верджессом (Troy Verges), Бреттом Биверсом (Brett Beavers), Бреттом Джеймсом (Brett James), Маком Маканалли (Mac McAnally), братьями Уорренами и Лиз Роуз (Liz Rose). В то же время Тейлор Свифт начинает записывать демо под руководством продюсера Натана Чапмена (Nathan Chapman). Упорная работа приносит плоды, и вскоре девушку замечает и нанимает компания Sony/ATV, в результате чего певица расстаётся и с RCA Records, и с Дэном Дымтроу.

Вскоре на одном из выставочных выступлений в Bluebird Cafe молодая исполнительница привлекает внимание Скотта Боркетты (Scott Borchetta), функционера из DreamWorks Records, задумавшего создать соственный лейбл Big Machine Records. Делец моментально разглядел потенциал певицы и тут же предложил контракт, причем отец Тейлор Свифт по его условиям становился минорным акционером новой компании. Немного позже Боркетта обеспечил и присутствие певицы на фестивале CMA Music Festival.

Заключив выгодные соглашения, Тейлор Свифт с удвоенной энергией принимается за работу над дебютным альбомом, вовсю смешивая традиционные инструменты кантри с роковым звучанием электрогитары. Помогает ей в этом старый знакомый Натан Чапмен, хотя певица эксперементировала и с другими маститыми нэшвилльскими продюсерами. Наконец, в октябре 2006 года, выходит долгожданная пластинка, названная просто “Taylor Swift”. Релиз моментально привлекает внимание публики и критиков, падкой на контрасты: поп-ориентированное, но всё же кантри; очень юная и привлекательная внешне исполнительница, но достаточно зрелые тексты.

Тейлор Свифт (Taylor Swift)

Свифт оказалась открытием кантри-музыки – единственная и неповторимая девочка-подросток, исполняющая кантри для таких же девочек-подростков, аудитории, о существовании которой никто до неё и не догадывался. И спрос на певицу вдруг оказался заметно выше предложения. Лейбл Big Machine Records, к сожалению, был ещё очень маленькой компанией и не смог обеспечить альбому крупной поддержки. Пришлось исполнительнице самой брать дело в свои руки. Тейлор Свифт активно гастролировала, неоднократно попадала на ТВ (включая легендарные шоу Grand Ole Opry и Good Morning America), лично поддерживала свою страничку на Myspace и общалась с фанатами до и после концертов, чтобы создать себе достойную фан-базу.

При этом одновременно идёт и работа над очередным альбомом, причём лейбл и в этот раз оказывается не особенно эффективным. Людей не хватает настолько, что на момент выхода лид-сингла “Tim McGraw” Тейлор Свифт и её матери приходилось даже самим упаковывать демо-CD в конверты и рассылать по радиостанциям – которые, впрочем, не отказывались регулярно выпускать музыку девушки в эфир. В таком же режиме вслед за “”Tim McGraw” на протяжении 2007-08 годов выходят синглы “Teardrops on My Guitar”, “Picture to Burn”, “Our Song” и “Should’ve Said No”, достаточно высоко забирающиеся в песенном кантри-чарте Billboard – два последних сингла, например, возглавляли чарт, а “Our Song” вдобавок сделал Тейлор Свифт самой молодой исполнительницей кантри, самостоятельно написавшей музыку и слова к песне №1 кантри-чарта.

Альбом, вышедший на волне популярности синглов, разошёлся в 30 тысячах копий уже за первую неделю продаж и станет пять раз платиновым уже через три года. И он не станет единственным, вышедшим у Тейлор Свифт в том году. Кроме “Tim McGraw” певица подготовит праздничный диск “Sounds of the Season: The Taylor Swift Holiday Collection” и миньон “Beautiful Eyes”. Юная певица также налаживает связи в кантри-сообществе, выступая на разогреве у признанных кантри-звёзд – Раскалла Флэттса (Rascal Flatts), Джорджа Стрейта (George Strait), Кенни Чесни (Kenny Chesney), Брэда Пэйсли (Brad Paisley), Тима Макгроу (Tim McGraw) и Фэй Хилл (Faith Hill), Алана Джексона (Alan Jackson) и других. Закономерным итогом успехов певицы стала номинация на Grammy в категории “Лучший молодой исполнитель” – правда, заветная статуэтка всё же ушла к Эми Уайнхаус.

Тейлор Свифт: эпоха альбома Fearless

К осени 2008 года у Тейлор Свифт накапливается достаточно материала на второй студийный альбом, и в сентябре 2008-го года первый материал с будущей пластинки предъявляют публике – лид-сингл “Love Story” сразу привлекает огромное внимание, став вторым наиболее продаваемым кантри-синглом всех времен и заняв почётную четвертую строчку кантри-чарта Billboard.

В течение 2008-09 годов выходят ещё четыре сингла, полноценный же альбом поступает на полки магазинов в ноябре 2008 года и предъявит миру “самое прагматичное кантри”, как позже выразится The New York Times. В музыкальном плане альбом не представлял собой ровным счётом ничего особенного – просто адаптированный ко вкусам очередного поколения подростков поп-ориентированный Нэшвилл саунд, слегка разбавленный фиддл-скрипкой и банджо. Однако же релиз получил восторженные отзывы критиков.

Тейлор Свифт (Taylor Swift)

Вполне возможно, впрочем, что одобрение объяснялось невероятно настойчивым продвижнием как пластинки, так и синглов. Тейлор Свифт не только употребляла в дело всё, что смогла выжать из лейбла, но и использовала уже испытанные приёмы вроде общения с поклонниками через социальные сети (в то время как раз набирал популярность Twitter), завела видеоблог, даже приняла участие в нескольких ток-шоу и съездила в грандиозное турне в поддержку нового альбома: 105 выступлений (из которых 90 – в Северной Америке, 6 – в Европе, 8 – в Австралии и 1 концерт в Азии), дуэты с Джоном Майером (John Mayer), Фэй Хилл (Faith Hill), Кэти Перри (Katy Perry), плюс любимец девочек Джастин Бибер на разогреве. Неудивительно, что “Fearless” стартовал в чарте альбомов сразу с первой позиции, став наиболее продаваемым альбомом 2009 года и разойдясь тиражом в 10 миллионов проданных дисков.

Единственное, чего пока не хватало Тейлор Свифт – Grammy. И статуэтки, естественно, не заставили себя долго ждать. На церемонии в 2010 году Тейлор Свифт получила сразу 4 Грэмми – Альбом года (“Fearless”), Кантри-альбом Года, Лучшая Кантри Песня и Лучший Женский Кантри-вокал, а заодно эпически опозорилась, донельзя отвратительно исполнив на пару со Стиви Никс (Stevie Nicks) “Rhiannon” и “You Belong with Me”.

Пресса просто камня на камне не оставила от несчастной певицы – эпитеты вроде “слишком молодая и неумная”, “отвратительное пение”, “не попадала в ноты” встречались в СМИ сплошь и рядом. Лишь немногие отважились поддержать Свифт в это время, однако Country Music Association, Nashville Songwriters Association, Billboard и журнал TIME, несмотря на весь негатив в прессе, дали звание “Лучший артист года” именно ей.

Тейлор Свифт: эпоха альбома Speak Now

Пережив позорный провал на церемонии Грэмми и даже выйдя из ситуации победительницей (пусть и с душком), в октябре 2010 Тейлор Свифт выпускает очередной студийный альбом, Speak Now, который по звучанию уже ничем не напоминает кантри – скорее, смесь софт-рока с девчачьей поп-музыкой. Критики снова принимают альбом “на ура!” (любопытно, насколько сильно на положительные отзывы повлияла внешность певицы), публика вторит, и в очередной дебютировавший на первом месте общего чарта Billboard альбом за какую-то неделю становится платиновым.

Впрочем, молодой певице этого явно недостаточно – Тейлор Свифт также организует масштабное турне в поддержку альбома. В итоге в копилку свершений певицы отправляются 113 ярких выступлений в 2011 и 2012 годах, огромное количество приглашённых музыкантов (включая суперзвёзд кантри Кенни Чесни(Kenny Chesney), Тима Макгроу (Tim McGraw) и с десяток исполнителей калибром помельче), более полутора миллионов фанатов, посетивших концерты и 123 миллиона долларов прибыли, плюс материал для лайв-альбома.

Успехи снова приводят Тейлор Свифт на Grammy, где певице вручают 2 награды (за лучшую кантри-песню и лучшее соло-представление). На церемонии она также выступает с песней “Mean” (что в переводе может значить “тупой”/”придирчивый”/”гнусный”) – как считается, посвятив песню самым настойчивым критикам прошлого года.

Альбом “Speak Now” принёс Тейлор Свифт и другие награды – хотя какое отношение к откровенно-попсовому альбому могли иметь Academy of Country Music или Country Music Association, назвавшие исполнительницу “Артист года”, не вполне понятно.

Тейлор Свифт: эпоха альбома Red

Тейлор Свифт (Taylor Swift)

Четвертый студийный альбом лишь подтвердил, что Тейлор Свифт более не является кантри-исполнительницей. Пластинка, увидевшая свет в октябре 2012 не имела и не имеет никакого отношения к кантри-музыке, будучи в музыкальном плане лишь скверно замешанным продюссерским продуктом из хартленд-рока, дэнс-попа и дабстепа – наглядной демонстрацией, что иногда бывает, если начать слишком “пробовать себя в других направлениях”. Критики принимают альбом тепло, но не отказывают себе в удовольствии написать: “Тейлор Свифт наконец перестала притворяться кем-то отличным от поп-звезды, которой и является”.

На этом моменте прекращается её биография и на нашем сайте – не тот формат.