группа The Marshall Tucker Band

Группа The Marshall Tucker Band

The Marshall Tucker Band
US

Среди коллективов 1970-х, внесший наибольший вклад в музыку кантри, кантри-рок группа The Marshall Tucker Band занимает самое почётное место – если не самую вершину, то уж точно в первой десятке.

Творчество классического состава команды (гитариста/вокалиста Тоя Колдуэлла (Toy Caldwel), вокалиста Дуга Грэя (Doug Gray), клавишника, саксофониста и флейтиста Джерри Юбэнкса (Jerry Eubanks), ритм-гитариста Джорджа МакКоркла (George McCorkle), барабанщика Пола Риддла (Paul Riddle) и басиста Томми Колдуэлла (Tommy Caldwell)) прямо повлияло на формирование всего кантри-рок направления и родственного ему сатерн-рока (Southern rock).

The Marshall Tucker Band: ранняя история

История группы начинается в 1966 году в захудалом городишке Спартанбург, штат Южная Каролина. Отсюда происходили все члены оригинального состава The Marshall Tucker Band, здесь они получили первый музыкальный опыт (второй и третий, впрочем, тоже), вволю наигравшись в составе многих местных коллективов, и здесь же сформировали бэнд под названием Toy Factory, взятым в честь лидера группы Тоя Колдуэлла. За последующие 6 лет новая команда успела неплохо попылить в округе (выступив, среди прочего, на разогреве у гастролировавших The Allman Brothers Band) и несколько раз поменяться в составе – пока тот не стал “эталонным” в 1973 году. В ознаменования этого лидеры Toy Factory Той Колдуэлл и Джордж МакКоркл переименовывают свой бэнд в “The Marshall Tucker Band” – до сих пор непонятно, почему.

Даже сами музыканты понятия не имели, кто таков (или что такое) этот “Маршалл Такер” – никого из состава группы никогда так не звали и не обзывали. Это название появилось совершенно случайно: однажды, сидя на репетицинной базе и ломая голову над названием обновленного ансамбля, кто-то из музыкантов просто заметил надпись “Marshall Tucker” на брелке от ключей, и предложил так команду и назвать. Сказано – сделано, хотя позже выяснилось, что “Маршалл Такер” – имя и фамилия реального человека, слепого настройщика фортепиано и предыдущего арендатора помещения. Честно говоря, трудно было ожидать чего-то иного.

группа The Marshall Tucker BandА тем временем обновленные The Marshall Tucker Band решают предъявить себя миру, для чего переезжают в город Мэйкон, Джорджия и начинают выступать в тамошнем клубе Grant’s Lounge, не вызывая ни яростных протестов, ни особых восторгов публики. И быть им лабухами до конца своих дней, если бы не счастливый случай. На один из их концертов случайно забредают продюсеры Бадди Торнтон (Buddy Thornton) и Пол Хорнсби (Paul Hornsby). В этог момент судьба молодых музыкантов резко меняется.

The Marshall Tucker Band: расцвет популярности

Получив благодаря Торнтону и Хорнсби доступ в студию компании Capricorn Studios, The Marshall Tucker Band записывают свои первые демо. Едва ли они могут этого ожидать, но те записи позже принесут им не один контракт – а пока сам Пол Хорнсби занимается записью их дебютного альбома “The Marshall Tucker Band”. Пластинка выходит в 1973 году и моментально попадает в чарты, забираясь на 108 строчку. Группа сразу же отправляется штурмовать США “живыми” выступлениями – и отыграет в среднем по 300 концертов в год на протяжении десятилетия!

Активность музыкантов принесёт им не только внимание слушателей, но и многие полезные знакомства. Например, контакты музыкантов с легендарным Чарли Дэниэлсом (Charlie Daniels) вылились в целую серию совместных работ, первой из которых стал второй альбом команды – “A New Life” 1974 года, за какие-то три года ставший золотым.


The Marshall Tucker Band исполняют “Blue Ridge Mountain Sky” с альбома A New Life

Чарли Дэниэлс и блюз-гитарист Элвин Бишоп (Elvin Bishop) помогут The Marshall Tucker Band и с третьим по счёту, двойным альбомом – “Where We All Belong” 1974 года. Релиз, составленный наполовину из студийных, наполовину из лайв-записей также быстро станет золотым, “удвоив” успех группы в 1974 году.


Концертная запись The Marshall Tucker Band, песня Take the Highway

Достижения требовали закрепления, и группа не заставила своих поклонников долго ждать следующей пластинки – Searchin’ for a Rainbow выйдет уже в 1975 году, быстро станет “золотой” и пополнит фонотеку The Marshall Tucker Band хитами “Fire on the Mountain” (38 место в кантри-чарте) и “Searchin’ for a Rainbow”:


Как ни удивительно при плотном гастрольном графике, через какие-то недели после выхода альбома The Marshall Tucker Band снова засаживаются за студийную работу. Результат стараний, пластинка “Long Hard Ride”
выйдя в 1976-м году, становится безусловным успехом команды и персонально Чарли Дэниэлса, принимавшего участие в записи номинированного на впоследствии на Grammy одноименного титульного трека.

Не успела уняться шумиха от пластинки, как почти сразу же братья Колдуэллы&Co наносят новый удар по своим кантри-рок конкурентам, выпустив “Carolina Dreams” (1977) – самую успешную пластинку в истории группы, моментально ставшую платиновой и добравшуюся до 14 места в чарте Billboard. Повторить успех такого масштаба альбома группе больше не удастся.

 

The Marshall Tucker Band: спад популярности и кризис

После “Carolina Dreams” The Marshall Tucker Band выпускают ещё один альбом на студии Capricorn – “Together Forever”. Однако релиз впервые за долгое время не получает признания публики, а компанию Capricorn вскоре постигает банкротство – что, впрочем, не стало для музыкантов ни большим сюрпризом, ни проблемой. Очередные релизы – “Running Like the Wind” и “Tenth”, – они будут готовить уже на студии компании Warner Bros.

The Marshall Tucker Band исполняют “Running Like the Wind” на концерте в 2007 году

Вскоре после выхода “Tenth”, The Marshall Tucker Band переживают настоящую трагедию. Младший из двух братьев Колдуэллов, бас-гитарист Томми, попадает 22 апреля 1980 года в страшную автокатастрофу и спустя 6 дней умирает от обширного кровоизлияния в мозг. Заменивший его Франклин Уилки (Franklin Wilkie), некогда игравший в составе Toy Factory, подошёл группе как музыкант, однако повторить прежние успехи 1970-х The Marshall Tucker Band окажутся уже не в состоянии.

Более того, существенно снизится и креативность музыкантов. В последовавших альбомах “Tuckerized” (1982), “Just Us” (1983) и “Greetings from South Carolina” (1983) будет лишь по паре песен, написанных самими участниками The Marshall Tucker Band, и после выхода последнего группа фактически распадётся, превратившись в проект Дуга Грэя и Джерри Юбэнкса, оставшихся членов оригинального состава.

“Обновленный” The Marshall Tucker Band не будет радовать слушателей новым материалом аж до 1988 года, когда после долгого перерыва выйдет альбом “Still Holdin’ On” – записанная в основном сессионными музыкантами попытка вернуть классическое кантри-рок звучание группы времен 1970-х, что, разумеется, не могло вытащить группу из пучины постигшего её кризиса. Зато, хотя альбом и окажется малоуспешным, в группу придёт сразу несколько новых музыкантов – Расти Милнер (Rusty Milner), Стьюарт Суонлунд (Stuart Swanlund) и Тим Лоутер (Tim Lawter). Сыгравшись к 1990-му году, коллектив выпустит уже гораздо более зрелую пластинку “Southern Spirit”, тепло принятую критиками и публикой. Кризис группы закончился.

The Marshall Tucker Band: возвращение на сцену

Ожившая благодаря приливу “свежей крови” группа неожиданно для самой себя начинает десятилетие с хита – вышедший в 1992 году альбом “Still Smokin’” в чарты не пробивается, зато сингл “Driving You Out of My Mind” сразу взлетает в чартах в TOP-70:

группа The Marshall Tucker BandДля поддержания зарождающейся “новой волны” музыканты обращаются к Гарту Бруксу (Garth Brooks) – суперпопулярному на тот момент кантри-певцу. Новый альбом The Marshall Tucker Band, Walk Outside the Lines (1993 год), станет совместным продуктом команды и Брукса и отметит переход группы к ярко-выраженному поп-кантри звучанию. Для усиления эффекта будет уменьшено и количество “джемов” – классической “фишки” ранних The Marshall Tucker Band. Новшества, однако, не принесут особых плодов – альбомы и синглы группы перестанут появляться в чартах.

Пластинки “Face Down In the Blues” (1998 год) и “Gospel” (1999) будут также выдержаны в духе “рокового” поп-кантри 1990-х – к тому же, в треклист войдёт сразу несколько кавер-версий на традиционные кантри-песни (например, “The Wayfaring Stranger” и “Will the Circle Be Unbroken” в альбоме “Gospel”). Сомнительного качества (по сравнению с ранними работами команды, разумеется) релизы не сделают группу популярнее, однако в новое тысячелетие The Marshall Tucker Band всё же шагнёт активно-записывающейся и гастролирующей командой, отыгрывающей по 150-200 концертов в год и переиздавшей большинство своих классических записей в новой качестве. Последнее, по большому счёту, можно признать главным достижением группы с конца восьмидесятых и по сей день.