Дуайт Йокам (Dwight Yoakam)

Дуайт Йокам (Dwight Yoakam)
Поп-кантри
Певец
US
DOB: 10/23/1959

Восьмидесятые годы ХХ века не стали особенно примечательным временем для музыки кантри, особенно в сравнении с предшествующими десятилетиями. Тем не менее, кое-что интересное всё-таки появилось. В частности, образ и имидж “городского ковбоя”, ставший предметом для подражания для наиболее талантливых молодых исполнителей кантри, среди которых особенно выделялся Дуайт Дэвид Йокам (Dwight David Yoakam) – актёр, режиссёр, певец и автор песен, покоритель сингловых и альбомных кантри-чартов и суперзвезда кантри 1980-х, 1990-х и 2000-х.

Дуайт Йокам (Dwight Yoakam)
Дуайт Йокам (Dwight Yoakam) в начале карьеры

Дуайт Йокам: ранняя карьера

Будущий знаменитый исполнитель кантри появился на свет 23 октября 1956-го года в Пайквилле, Кентукки, в семье владельца бензоколонки. Карьера артиста с ранних лет притягивала мальчика, увлеченного музыкой и театральным мастерством. Йокам тяжело трудился над собой, и уже к старшим классам школы сможет неплохо петь и играть на гитаре в местных гаражных рок-н-ролл группах, а также с завидной регулярностью получать главные роли в школьном театре. В 1977 году эти успехи вдохновят Йокама даже бросить университет Огайо, в котором парень учился на тот момент, и переехать в Нэшвилл ради полноценной карьеры исполнителя кантри.Дуайт Йокам (Dwight Yoakam)

Впрочем, нэшвилльским студиям, ориентированным в те времена почти исключительно на поп-кантри, близкое к старому доброму хонки-тонку звучание молодого певца не было особенно по вкусу. В результате Дуайту Йокаму пришлось переехать в Лос-Анджелес, и уже там шлифовать собственное оригинальное звучание. Самое главное, что оригинальность действительно была – исполнителю удалось добавить в кантри-звук элементы панк-рока и рутс-рока, открыв для себя дорогу в рок- и панк-клубы Западного побережья, ранее не бывшие особенно гостеприимными к кантри-исполнителям.

Дуайт Йокам: путь к успеху

Выступая с концертами в заведениях Калифорнии, Дуайт Йокам со временем умудряется подкопить денег на первую собственную запись – миньон “Guitars, Cadillacs, Etc., Etc.”, вышедший на независимом лейбле Oak Records. Входившие в треклист синглы “Honky Tonk Man” (ремейк оригинальной песни Джонни Хортона (Johnny Horton)) и “Guitars, Cadillacs” быстро становятся первыми хитами в карьере музыканта. В 1986 году “Guitars, Cadillacs, Etc., Etc.” дополняется несколькими треками и выдерживает переиздание на более крупном лейбле Reprise records, став первым серьёзным релизом Дуайта Йокама. К тому же, на хит “Honky Tonk Man” снимается клип, впервые для музыки кантри прошедший в ротацию MTV:


Последовавшие за первым альбомом релизы поздних 80-х – начала 90-х “If There Was a Way”, “Hillbilly Deluxe” и “Buenas Noches from a Lonely Room” оказываются не менее успешными, причем в треклист последнего альбома входит хит №1 кантри-чарта – “Streets of Bakersfield”, дуэтная запись с отцом-основателем Бейкерсфилд-саунда Баком Оуэнсом (Buck Owens):

В 1990-е Дуайт Йокам начинает получать признание и от коллег по цеху. Джонни Кэш (Johnny Cash), Крис Айзек (Chris Isaak), журналы Time Magazine и Vanity Fair не скупятся на хвалебные эпитеты певцу: “любимый кантри-исполнитель”, “лучший из авторов песен”, “Человек-Возрождение”, “стирающий границы между рок-н-ролльным угаром и жалобными песнями кантри”. Нужно заметить, что Йокам и вправду немало поработал с наследием классики рока, рокабилли и раннего рок-н-ролла, включая написанные им кавер-версии хитов “Suspicious Minds” Элвиса Пресли (Elvis Presley), “Crazy Little Thing Called Love” группы Queen, “Train in Vain” группы The Clash, “Truckin” легендарных The Grateful Dead и многих других.Дуайт Йокам (Dwight Yoakam)

Вообще, исполнитель никогда не относил себя только и исключительно к музыке кантри, во многих турне выступая с командами вроде хардкор-панков Hüsker Dü, старыми блюзменами типа ZZ Top и другими роковыми и рок-н-ролльными группами.

Дуайт Йокам: карьера в ХХI веке

Новое тысячелетие начинается для музыканта с изменений. Во-первых, Йокам выпускает принципиально-новый альбом – “dwightyoakamacoustic.net”, содержащий только и исключительно акустические версии его хитов. Во-вторых, певец разрывает контракт с лейблом и организует собственную звукозаписывающую компанию, выпуская в 2005 году независимые альбомы “Blame the Vain” и трибьют “Dwight Sings Buck”, посвященный Баку Оуэнсу. Релизы имели успех, но, как ни странно, дела на собственном лейбле артиста пошли не самым лучшим образом.

Дуайт Йокам (Dwight Yoakam) на сцене

В июле 2011 года Дуайт Йокам был вынужден подписать новое соглашение со звукозаписывающим гигантом Warner Bros – те, впрочем, дали певцу возмоджность самостоятельно продюссировать его очередную пластинку “3 Pears” (2012) – 12 абсолютно новых студийных треков, часть из которых записана в сотрудничестве с другими артистами (Кидом Роком (Kid Rock), Эшли Монро (Ashley Monroe)). Альбом стал одним из наиболее успешных в карьере Йокама, заняв первые строчки в чартах Billboard 200, Billboard Country Albums и Americana Radio. К концу 2012 года пластинку включили в список “лучших альбомов” таки уважаемые издания, как Rhapsody, Rolling Stone, NPR, American Songwriter, Entertainment Weekly и The Village Voice.